России потребуется помощь западных компаний, чтобы получить доступ к ряду разведанных еще в советские годы нефтяных месторождений, а также начать разработку арктических и сланцевых резервов. Необходимость в технологиях, поставляемых Exxon Mobil, Halliburton и BP, не отпала, пишет Bloomberg.
Агентство оценивает стоимость резервов, доступа к которым Россия может лишиться без западной помощи, в $8,2 трлн. Стране нужны поставки современного оборудования для бурения скважин и нефтедобычи, а также внедрение технологии гидроразрыва пласта (или фрекинга).
Несмотря на обострение отношений между Россией и США на фоне украинского кризиса (в т.ч. вчерашнего решения Газпрома перевести Киев на предоплату), главы западных компаний, занимающихся нефтеразведкой, на этой неделе прибыли в Москву для участия во Всемирном нефтяном конгрессе, чтобы «проложить путь к новым сделкам», отмечает издание.
«Там (в России. — ред.) их, безусловно, ждет приз. Для больших парней это один из приоритетных рынков будущего роста, на который они, без сомнения, нацелились», — считает Александр Робарт, глава компании PacWest Consulting Partners, которая отслеживает поставщиков услуги фрекинга.
Согласно данным Управления энергетической информации США (EIA), Россия является крупнейшим в мире производителем сырой нефти (добыча более 10 млн баррелей в день). Чтобы оставаться на этом уровне, стране необходимо «выжимать» нефть из сланцевых пород в Западной Сибири, полагают эксперты.
Россия — второй по величине рынок использования технологии гидроразрыва пласта за пределами Северной Америки. Мощность насосов, используемых для подачи воды, песка и химикатов под землю для получения доступа к скрытым углеводородам, оценивается в 1,1 млн лошадиных сил (в Китае — 3,1 млн л.с., в Северной Америке — 19,7 млн л.с.).
По данным PacWest, к 2018г. этот рынок вырастет вдвое: Россия должна увеличить использование оборудования для фрекинга до суммарной мощности 2,3 млн л.с. Это связано с необходимостью «взлома» Баженовской свиты — пачки горных город, которая залегает в Западной Сибири под «обычными» нефтяными месторождениями. В мае 2014г. ЛУКОЙЛ и французская Total подписали соглашение о создании совместного предприятия для разработки Баженовской свиты, российская компания получит в нем 51%.
Аналитик Tudor Pickering Holt & Ко Дэвид Перселл уверен: без западных технологий и экспертизы маловероятно, что Россия сможет поддерживать нынешние темпы нефтедобычи, а тем более нарастить их. По его словам, страна имеет «нулевые шансы» эксплуатировать трудноизвлекаемые запасы нефти самостоятельно.
Halliburton, Schlumberger и Weatherford являются одними из тех западных компаний, которые работают над модернизацией стареющих месторождений и разблокированием сланцевой нефти в Сибири. Они рассчитывают, что российские партнеры будут тратить на их услуги около 30 млрд долл. в год, полагает аналитик Barclays Capital Джеймс Уэст.
Базирующаяся в Хьюстоне и Париже Schlumberger в апреле заявила, что помогла одной из крупнейших российских нефтяных компаний «снизить неопределенность» при бурении и разработке месторождений, используя свои датчики внутри скважины. Компания Weatherford в прошлом году заключила соглашение о партнерстве с заводом электрических насосов в Бугульме (Татарстан). В свою очередь Halliburton в феврале анонсировал партнерство с РГУ нефти и газа им.Губкина.
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.