Свежее
В Петербурге более 50% городских фонарей заменены на светодиодныеЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $74 впервые с 31 декабряРоснефть обогнала ExxonMobil в рейтинге крупнейших нефтегазовых компаний мираФАС выступила за развитие продуктопроводов для перевозки дизеля внутри РФShell ждет ввода 170 млн т новых СПГ-мощностей в мире до 2030гВ 2024г Китай импортировал 79 млн т СПГ
Более десяти лет назад два швейцарца — Бертран Пикар и Андре Боршберг — решили построить самолет, который не использует никаких источников энергии, кроме солнечных батарей. Первая модель Solar Impulse впервые поднялась в небо в 2010 году и совершила многочисленные полеты по Европе, например из Швейцарии во Францию и Бельгию, позже в Испанию и Марокко. В 2013 году самолет протестировали в небе над США. Вторая модель была представлена в апреле 2014 года в городе Пайерн недалеко от Женевы, где расположена основная база проекта Solar Impulse. В следующем году она отправится в кругосветный полет, пишет РБК daily.
На блестящей серебристой поверхности самолета рядом с логотипом Solar Impulse красуется эмблема Bayer, поскольку именно эта компания сыграла решающую роль в проектировании и создании этого самолета. А ее подразделение Bayer MaterialScience считает самолет своей «летающей лабораторией» для дальнейшего усовершенствования существующей продукции и технологических решений. В их разработке для Solar Impulse участвует команда Bayer MaterialScience, которая состоит из 30 экспертов в различных областях знаний.
Например, Bayer MaterialScience, являясь официальным партнером проекта с 2010 года, разработала инновационные специализированные пластмассы для обеих моделей самолетов. Компания поставляет тонкие листы прозрачного прочного поликарбоната для остекления кабины и жесткий пенополиуретан для изоляции аккумуляторов.
Компания улучшила высокоэффективный изоляционный материал Baytherm® Microcell, который использовался для утепления кабины. Исследователям Bayer удалось уменьшить поры в пене еще на 40%. Высокоэффективная изоляция особенно важна, так как она должна оставить в кабине комфортную зону для пилота в условиях перепада температур от -40°С ночью до +40°С днем. Да и сама кабина новой модели значительно больше, но лишь немного тяжелее предыдущей. В ней есть место только для одного пилота. Но в модели 2014 года он может, по крайней мере, вытянуться внутри нее, что является одним из основных преимуществ с точки зрения комфорта по сравнению с версией 2010 года. Кроме того, компания поставляет исходные материалы для серебристого покрытия, применяемого на большой площади поверхности самолета, и клеящие составы для закрепления текстильных материалов под крылом.
Материалы Bayer MaterialScience используются для серебристого покрытия, применяемого на большой площади поверхности самолета. Размахом крыльев — 72 м — он может соперничать с самыми большими пассажирскими авиалайнерами, но его вес при этом составляет всего 2300 кг.
Пластмасса из углекислого газа
Для Bayer инновации — это часть ДНК. Ежедневно компания работает над улучшением свойств ее продуктов и технологий. Пример одной из них: полиэфирные полиолы, высокотехнологичный химический продукт, до недавнего времени производили преимущественно из нефти. В сотрудничестве с учеными и промышленными партнерами Bayer MaterialScience разработала технологию, позволяющую использовать диоксид углерода в синтезе, встраивая его в структуру полимеров.
Диоксид углерода берется из выбросов электростанции одного из партнеров по проекту RWE , а полиолы с углеродом из CO₂, как основной элемент синтеза, производятся уже на заводе Bayer в Леверкузене. Конечный продукт — эластичный пенополиуретан, который уже используется для производства, например, матрасов и мебели одной крупной международной компанией. Сырьевые материалы на базе CO₂ пригодны не только для производства высококачественных пластиков, но и отвечают всем принципам устойчивого развития: экономичности, экологической безопасности и социальной ответственности. Новая технология позволяет экономить нефть и энергию, необходимые при традиционном способе производства пластиков, включая связанные с этим эмиссии CO₂. К тому же CO₂, содержащийся в выбросах электростанции, теперь находит рациональное применение и не попадает в атмосферу.
Партнеры Bayer по проекту, специалисты Аахенского технологического университета, проводили анализ экологической эффективности технологии, выясняя, действительно ли в конечном итоге она приведет к сокращению эмиссий CO₂. Гипотеза оказалась верной. Таким образом, Bayer MaterialScience удалось создать настоящую прорывную технологию, которая не только сокращает выбросы CO₂ в атмосферу, но и открывает перспективу сбережения истощающихся запасов нефти.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Петербурге более 50% городских фонарей заменены на светодиодные
Замена городских фонарей на светодиодные в Санкт-Петербурге дает ежегодную экономию…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $74 впервые с 31 декабря
К 18:20 мск фьючерс на Brent ускорил снижение и торговался…
Роснефть обогнала ExxonMobil в рейтинге крупнейших нефтегазовых компаний мира
«Роснефть» по итогам 2024г обогнала американскую ExxonMobil и заняла 4-ю…
ФАС выступила за развитие продуктопроводов для перевозки дизеля внутри РФ
ФАС также изучает возможности и развития водного транспорта для транспортировки…
Shell ждет ввода 170 млн т новых СПГ-мощностей в мире до 2030г
США укрепят свое лидерство в качестве крупнейшего экспортера.
В 2024г Китай импортировал 79 млн т СПГ
Этот показатель на 6 млн т выше, чем в предыдущем…