Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Правительство собирается ввести переходный период для либерализации цен на пар для промышленности. До начала 2018 года генерация сможет заключать договоры с крупными потребителями по цене не выше тарифа, лишь затем цены на пар не будут ничем ограничены. Сроки полной либерализации цен на пар для мелких и средних потребителей вообще не определены. Переходный период призван защитить потребителей от резких скачков цен на пар, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго предлагает сделать либерализацию цен на пар для промышленности поэтапной. Исходная версия изменений в закон «О теплоснабжении» предусматривала немедленную отмену регулирования тарифов на пар для промпотребителей. Но последний вариант поправок к закону, с которыми удалось ознакомиться, до 1 января 2018 года вводит price-cap для свободных договоров производителей тепла с промпотребителями на уровне регулируемого тарифа. Затем цена пара ничем не ограничена. Обсуждение именно такой схемы подтвердили в Минэнерго, уточнив, что законопроект находится на согласовании с профильными ведомствами. Механизм одобрили на правительственной комиссии во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем, отмечает источник «Ъ» в отрасли.
Российские ТГК давно ждут отмены регулирования тарифов на пар из-за падения потребления: отпуск пара из центральной системы теплоснабжения упал на 22% за последние 13 лет, до 1,2 млрд ГКал в 2013 году. Крупные потребители пара предпочитали строить собственные мощности, чтобы не платить за тепло по установленному ФСТ тарифу, в который включалось и субсидирование населения. Генерация многократно заявляла о необходимости перейти на прямые долгосрочные договоры с потребителями пара по свободной цене. «Однако этого нельзя сказать обо всех,— отмечают в Минэнерго.— Поэтому законопроектом предусмотрен переходный период, чтобы дать возможность подготовиться к изменяющимся условиям всем заинтересованным лицам». При этом возможность договариваться о цене дается с момента принятия поправок, поясняют в министерстве. Как считают в ФСТ, поэтапность либерализации позволит снизить риски необоснованного завышения цен поставщиками тепла при одномоментной отмене регулирования тарифов на пар.
При полном дерегулировании цен и производитель, и потребитель пара будут заинтересованы прийти к соглашению о справедливой цене, считают в Минэнерго. Price-cap в переходный период не должен помешать генераторам: по расчетам министерства, в подавляющем большинстве случаев цены на пар снизятся по сравнению с регулируемыми, а экономически обоснованная цена оказывается выше тарифа, когда потребитель использует пар в заведомо устаревших технологиях.
Для небольших потребителей пара дата полной отмены регулирования не устанавливается, следует из проекта поправок, дату либерализации цен для них отдельно определяет правительство. Еще обсуждаются и критерии определения наиболее уязвимых потребителей, отмечают в Минэнерго. В тексте проекта говорится, что ограничения будут действовать для источников тепла мощностью менее 10 Гкал/ч и потребителей, установки которых запущены до 2010 года. Постепенный переход к свободной цене даст потребителям время на модернизацию, считают в Минэнерго.
До 2018 года у потребителей будет возможность заключить прямой договор с генератором или перейти на другой источник теплоснабжения, если его не устраивает цена, отмечает директор НП «Совет производителей энергии» (объединяет крупную генерацию) Игорь Миронов, переходный период нужен как защитная мера для потребителя. До 2018 года мы можем давать скидку к регулируемым тарифам, подчеркивает гендиректор «КЭС-Холдинга» Борис Вайнзихер. Глава набсовета НП «Сообщество потребителей энергии» Александр Старченко замечает, что возврат потребителей, построивших собственные источники тепла, маловероятен — их операционные затраты на новых мощностях меньше, чем у большинства действующих тепловых объектов.
Напомним, что может быть растянута и основная реформа теплоснабжения — переход к тарифообразованию на механизм «альтернативной котельной». Предполагалось, что тарифы на тепло будут расти до уровня альткотельной до 1 января 2016 года (там, где они уже выше, их заморозят). Но 23 мая замминистра энергетики Вячеслав Кравченко заявил, что переход на новую модель завершится до 2020 года, что позволит растянуть период роста тарифа для населения.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.