Свежее
В I полугодии Грузия купила у РФ природный газ на рекордные $110,6 млнСистему для проверки каналов ТВС создали в НовосибирскеТВЭЛ изготовил опытную партию газовых центрифуг 10-го поколенияЯкутия в I полугодии нарастила добычу угля на 10%На Балтике обнаружили крупнейшее в Польше месторождение нефти и газаВ Узбекистане планируют прекратить производство АИ-80 с сентября
В то время как правительство фактически отказалось от развития порта Тамань, решив перенаправить средства в порты Крыма, «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака, напротив, собирается усилить позиции в регионе. Как стало известно, компания планирует вдвое увеличить свои мощности на Тамани по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) и построить три новых терминала — сухих грузов, зерна и минудобрений. Общий объем инвестиций составит около 40 млрд руб., но расходы могут вырасти еще на 7 млрд руб., если государство не даст средств на железнодорожную и портовую инфраструктуру, пишет «Коммерсантъ».
О планах ЗАО «Таманьнефтегаз» по расширению нефтепродуктового терминала и строительству новых мощностей рассказал источник, близкий к ЗАО. По его словам, проект по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн тонн до 19,9 млн тонн в год в конце апреля прошел Главгосэкспертизу, одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн тонн в год. Информацию подтвердили и в «Таманьнефтегазе». По словам гендиректора транспортной компании ОТЭКО (инвестор строительства комплекса) Сергея Губинца, на согласование в Главгосэкспертизу планируется направить еще два проекта — строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн и терминала калийных удобрений на 5 млн тонн. По его словам, спрос на мощности от потенциальных потребителей есть: «Сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний из России и Казахстана».
«Таманьнефтегаз» — оператор терминала нефти, нефтепродуктов и СУГ на Тамани, построенного в 2012 году принадлежащей Мишелю Литваку компанией ОТЭКО. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн, 6,3 млн тонн пришлось на нефтяной терминал. В 2013 году был введен мазутный терминал мощностью 4,5 млн тонн в год. Выручка по РСБУ в 2012 году — 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 352 млн руб.
Господин Губинец отметил, что мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, это потребует лишь 700 млн руб., в него уже вложено около 50 млрд руб. Глава ОТЭКО отмечает, что наиболее затратный проект — терминал сухих грузов, его ориентировочная стоимость — 25 млрд руб. с учетом железной дороги. По его словам, инвестированы будут преимущественно собственные средства, запуск запланирован на вторую половину 2016 года. Основной объем перевалки придется на уголь (20 млн тонн), а также серу и руду (по 5 млн тонн). Цену строительства калийного и зернового терминалов Сергей Губинец не уточнил. По его словам, калийный терминал не требует существенных вложений, так как технология поставки серы и минудобрений одна.
Кто может поставлять калий на терминал, пока не ясно: у всех ключевых игроков рынка есть собственные перевалочные комплексы. Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что с учетом планов российских компаний по расширению мощностей терминал может стать актуальным. Зерновой терминал будет построен совместно с мировым агротрейдером Louis Dreyfus, добавил глава ОТЭКО. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что стороны создали СП, в котором у «Таманьнефтегаза» — контрольный пакет. По его словам, ориентировочная стоимость проекта — около $300 млн, основной объем загрузки обеспечит Louis Dreyfus. По оценке директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова, новому терминалу вряд ли удастся достичь заявленных объемов перевалки: южные порты недозагружены, их мощности постоянно расширяются, а экспорт практически не растет.
В «Таманьнефтегазе» отмечают, что проектам не нужны большие инвестиции от государства: деньги могут потребоваться только на строительство второго пути железной дороги к порту. Ее планируется строить в рамках заключенного в марте соглашения с ФКУ «Ространсмодернизация» Минтранса, по нему «Таманьнефтегаз» передает принадлежащую ему землю под путь. В «Таманьнефтегазе» напомнили, что по этой дороге должен был проходить путь и к порту Тамань, строительство которого под вопросом. Но сейчас этот маршрут может вести и к мосту в Крым, если переход через Керченский пролив будут строить от косы Тузла, а не через порт Кавказ. Но если даже государство откажется от железной дороги, «Таманьнефтегаз» готов построить его за свои деньги, рассказал источник, близкий к компании. По его словам, речь идет примерно о 2,5 млрд руб. за 36 км. В «Ространсмодернизации» вчера на звонки не отвечали. В ОАО РЖД заявили, что не имеют отношения к проекту, в Минтрансе на запрос не ответили.
По словам собеседника, еще 4,5 млрд руб. потребуют дноуглубительные работы, их «Таманьнефтегаз» профинансирует по соглашению с Росморречфлотом от 2012 года. Но деньги будут возвращены компании через портовые сборы, на что, по его оценкам, потребуется не менее 10 лет. Но источник, близкий к Росморпорту, говорит, что морские подходы к новым терминалам не согласованы.
Надежда Малышева из PortNews считает заявленные проекты «Таманьнефтегаза» малореализуемыми: «Для перевалки прогнозируемых объемов грузов необходим второй подъездной путь, твердые договоренности с ОАО РЖД о строительстве и определенные источники финансирования».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В I полугодии Грузия купила у РФ природный газ на рекордные $110,6 млн
Это на 26,5% больше аналогичного показателя прошлого года.
Систему для проверки каналов ТВС создали в Новосибирске
Система параллельного многоканального сканирования значительно сокращает время проверки и упрощает…
ТВЭЛ изготовил опытную партию газовых центрифуг 10-го поколения
По своим техническим характеристикам новая машина превосходит все центрифуги предыдущих…
Якутия в I полугодии нарастила добычу угля на 10%
В 2024 году в Якутии добыто 49,5 млн т угля.
На Балтике обнаружили крупнейшее в Польше месторождение нефти и газа
Разведанные запасы месторождения Wolin East содержат 22 млн т углеводородов…
В Узбекистане планируют прекратить производство АИ-80 с сентября
«Узбекнефтегаз» намерен увеличить производство высокооктанового бензина (АИ-92) к концу этого…