Свежее
Цена газа в Европе для промышленности в 5 раз выше, чем в СШАВ 2024г на 6 ПС 220-500 кВ в ЯНАО обновили автотрансформаторы и коммутационную аппаратуруЗапасы газа в хранилищах Европы опустились ниже 41%Суд отложил рассмотрение иска Генпрокуратуры РФ к Shell на более 1 млрд евроВ 2024г Россети Юг инвестировали 6,6 млрд руб в развитие энергокомплекса 4-х регионовДЭК вводит ограничения энергоснабжения стройплощадки стартового комплекса «Ангара»
Прошедший в Москве IV Всероссийский Форум саморегулируемых организаций в четвертый раз собрал представителей профессионального и предпринимательского сообщества, объединяющего более 60 различных отраслей российской экономики.
По традиции Форум стал площадкой для обсуждения наиболее острых вопросов, тесно связанных с процессами эволюции института саморегулирования. Его участники обменялись опытом, сформулировали основополагающие моменты будущих законодательных и общественных инициатив, наметили принципы противодействия негативным тенденциям, обозначили методы межотраслевого заимствования лучших практик саморегулирования.
Организаторами IV Всероссийского Форума выступили: Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ, Совет Федерации ВС РФ, Государственная Дума ФС РФ, Министерство экономического развития. В число спонсоров мероприятия также вошла СРО НП «ЭнергоСтройАльянс».
Форум открылся пленарным заседанием, где в качестве ключевых спикеров выступили представители ГД РФ и Совета Федерации, Министерства экономического развития, РСПП и ТПП РФ. В частности, к обсуждению были предложены такие вопросы, как сохранение компенсационных фондов СРО в условиях участившихся банкротств кредитных организаций, повышение ответственности должностных лиц СРО, формирование единого правового поля саморегулирования и единых стандартов работы, обеспечение информационной открытости деятельности СРО.
В заключительной части пленарного заседания собравшиеся единодушно поддержали призыв к реализации государственной поддержки системы саморегулирования с целью перехода ее на качественно новый уровень взаимодействия с органами государственной власти для более эффективного решения актуальных задач системы.
По завершении пленарного заседания Форум продолжил работу в формате круглых столов, тематика которых раскрыла содержание ключевых проблем и наиболее значимых вопросов в сфере саморегулирования.
Первый круглый стол – «Главная миссия и основные проблемы Национальных объединений саморегулируемых организаций» — сопровождался активными и насыщенными дискуссиями. Участники круглого стола полемизировали о добровольности и обязательности членства в Национальных объединениях, их координирующей и консолидирующей роли, функциях по защите интересов профессиональных сообществ, полномочиях по контролю за деятельностью СРО. Кроме того, был поднят вопрос о повышении открытости и прозрачности деятельности Нацобъединений.
Второй круглый стол был посвящен совершенствованию законодательства о саморегулировании. Основное обсуждение здесь развернулось вокруг темы унификации законодательства о саморегулировании и выработке единых подходов к добровольному и обязательному саморегулированию как таковому.
Название третьей секции звучало так: «Проблемы борьбы с недобросовестными саморегулируемыми организациями. Модель идеальной саморегулируемой организации». В качестве основной причин возникновения недобросовестных саморегулируемых организаций было названо отсутствие единых стандартов работы СРО, в том числе стандартов отношений с представителями государственной власти. Кроме того, упоминалась проблема отсутствия квалификационных требований к работникам саморегулируемых организаций. Подводя итоги, участники круглого стола подчеркнули необходимость детального изучения и устранения причин возникновения недобросовестных саморегулируемых организаций и формирования единых стандартов деятельности для всех СРО.
Еще один круглый стол был посвящен практике арбитражных и третейских судов, дисциплинарных комитетов СРО.
Наконец, в рамках круглого стола «Информационная политика СРО» прошла оживленная дискуссия по теме информационной открытости. Участники дискуссии выразили мнение, что информационная политика саморегулирования – это система инструментов и методик для влияния на общественное сознание, от воспитания ответственного исполнителя до создания среды открытого и удобного информационного взаимодействия. Вместе с тем, собравшиеся поддержали идею формирования единой информационной политики, определяемой самим сообществом в виде требований и рекомендаций. Участники круглого стола согласились, что раскрытие информации не должно быть индивидуальной задачей СРО, а должно решаться централизованно – на базе Национальных объединений СРО.
Как отметил генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзицнев по итогам Форума: «Здесь формируется площадка для обсуждений, которая объединяет широкий круг заинтересованных лиц, представляющих самые разные отрасли экономики, как с добровольным, так и с обязательным саморегулированием. В ходе дискуссий происходит обобщение практики работы на основе саморегулирования, определение ключевых направлений доработки профильного законодательства, выработка методов защиты интересов – как членов СРО, так и их потребителей. Совместными усилиями становится возможным проанализировать накопленный опыт и отметить не только достоинства саморегулирования, но детально изучить проблемы, недостатки сложившейся системы, заложить основу для ее дальнейшего совершенствования».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Цена газа в Европе для промышленности в 5 раз выше, чем в США
И на 30% больше, чем в Китае.
В 2024г на 6 ПС 220-500 кВ в ЯНАО обновили автотрансформаторы и коммутационную аппаратуру
Проведен ремонт более 20 единиц оборудования. Общая стоимость мероприятий составила…
Запасы газа в хранилищах Европы опустились ниже 41%
С начала отопительного сезона ЕС отобрал из ПХГ около 64…
В 2024г Россети Юг инвестировали 6,6 млрд руб в развитие энергокомплекса 4-х регионов
В течение года построены и реконструированы 1,4 тыс км ЛЭП,…
ДЭК вводит ограничения энергоснабжения стройплощадки стартового комплекса «Ангара»
Задолженность превысила 25,6 млн руб.