На расположенном в Сербии нефтяном месторождении Kikinda Varos, разработку которого ведет NIS, успешно завершено бурение первой в стране горизонтальной скважины. Полученные результаты позволили подтвердить созданную ранее специалистами NIS геологическую модель месторождения.
Глубина скважины составила 2,67 тыс. метров, длина горизонтального участка – 250 метров, на выполнение работ потребовалось 30 дней. В настоящее время продолжается испытание скважины, на которой получен фонтанирующий приток безводной нефти дебитом порядка 40 тонн в сутки.
Горизонтальная скважина на месторождении Kikinda Varos – первый успешный опыт реализации подобных проектов не только на территории Сербии, но и стран бывшей Югославии. В будущем NIS планирует использовать эту технологию для осуществления нового перспективного проекта – эксплуатации месторождения тяжелой высоковязкой нефти Gaj, разработка которого с применением традиционных методов бурения невозможна.
«Использование новых технологий, позволяющих повысить эффективность компании — один из приоритетов «Газпром нефти». Успешно внедряя инновации на своих месторождениях, мы затем тиражируем полученный опыт на других активах, в том числе – в Сербии. Применение уникальных для этого региона технологий, таких как горизонтальное бурение, позволяет нам наращивать добычу там, где ранее сделать это было просто невозможно», — отметил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти», Председатель Совета директоров NIS Вадим Яковлев.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.