Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
ОАО «РАО ЭС Востока» (входит в Группу РусГидро) получило от ОАО «РЖД» технические условия на строительство железнодорожной ветки протяженностью около 5 километров, которая свяжет действующую железную дорогу и место строительства будущей Сахалинской ГРЭС-2. Получение техусловий стало очередным этапом работ в реализации проекта по строительству первой очереди новой станции.
Сахалинская ГРЭС-2 — это один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО «РусГидро» по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО «РАО Энергетические системы Востока». Работы по созданию новых энергомощностей ведутся в рамках Указа Президента РФ о развитии дальневосточной энергетики. На эти цели государство в рамках докапитализации РусГидро выделило 50 млрд. рублей. Кроме 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 в программу вошли проекты по строительству ТЭЦ в г. Советская Гавань (Хабаровский край), 1-й очереди Якутской ГРЭС-2 (Республика Саха — Якутия) и 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ (Амурская область).
На сегодняшний день проектирование Сахалинской ГРЭС-2 находится на финальном этапе. В начале 2014 г. проектно-сметную документацию планируется передать в госэкспертизу. Начало строительства ГРЭС намечено на середину будущего года.
По прогнозам специалистов, для обеспечения работы первой очереди станции ежегодно понадобится порядка 450 тыс. тонн угля, а к 2020 году потребности в твердом топливе могут возрасти до 1350 тысяч тонн. Планируется, что на период строительства и эксплуатации Сахалинской ГРЭС-2 основной объем грузов для нее будет поступать по железной дороге.
Как заверил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, железнодорожники готовы оказать необходимую помощь в транспортировке стройматериалов и оборудования к месту строительства, а после ввода в эксплуатацию первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 обеспечить доставку необходимых объемов угля из Невельского района. В настоящее время уже предпринимаются меры по подготовке железнодорожных путей и станций к росту объемов погрузки.
Реализация данного проекта позволит не только обеспечить надежное энергоснабжение в регионе, повысить занятость населения в Томаринском районе, но и загрузить железную дорогу на данном направлении. По мнению специалистов, выиграет в целом и экономика Сахалинской области.
Сахалинская ГРЭС-2 будет построена в п. Ильинский Томаринского района Сахалинской области. Электрическая мощность первой очереди новой ГРЭС составит 110 МВт, тепловая мощность – 15 Гкал/ч. Годовая выработка первой очереди станции будет достигать 840,0 млн. кВтч. В качестве топлива для производства электроэнергии и тепла предполагается использовать угли Сахалинских месторождений. Год ввода в эксплуатацию – 2016. Разработка проектно-сметной документации 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 финансируется ОАО «РАО Энергетические системы Востока», целевые бюджетные средства на эти цели не расходуются. Строительство станции будет вести специально созданная компания — ЗАО «Сахалинская ГРЭС-2» (100-процентное ДЗО «РусГидро», заказчик-застройщик).
Одна из двух крупных станций на острове – Сахалинская ГРЭС – исчерпала свой срок службы и должна быть выведена из эксплуатации. В этих условиях Сахалинская ГРЭС-2 является особо востребованной для обеспечения энергетической безопасности целого региона: если ее не построить сейчас, изолированная островная энергосистема может остаться без необходимого резерва мощностей.
Строительство объекта будет осуществляться с целью замещения выбывающих мощностей Сахалинской ГРЭС, а также увеличения общей мощности энергосистемы острова с учетом обеспечения потребностей перспективного развития экономики. Ввод в работу Сахалинской ГРЭС-2 позволит создать запас мощности и надежности энергетической инфраструктуры для роста промышленности региона, развития производственного сектора.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…