Свежее
Доля убыточных предприятий угольной отрасли РФ за 5 мес выросла до 62%Русгидро 1 июля переехала в новую штаб-квартиру в КрасноярскеНа Загорской ГАЭС завершен капремонт ГА-4Нефтяные компании Ближнего Востока сокращают инвестиции на фоне падения цен на нефтьЦена газа в Европе в I полугодии выросла на 40% к прошлому годуВ 2026г РФ намерена нарастить добычу и экспорт угля
В скором времени вступит в силу федеральный закон от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций» (далее – закон об информационной открытости).
Основным нововведением закона стало требование о размещении систематизированного и достоверного реестра членов саморегулируемой организации на сайте СРО. Кроме того, на своем официальном сайте саморегулируемая организация обязана разместить достоверные и актуальные копии правил и внутренних документов организации, информацию о структуре и компетенции органов управления, о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления и сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа. Также СРО должна публиковать информацию о размерах и порядке уплаты членских взносов, а также о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов СРО и сведения о составе и размере компенсационного фонда.
Стоит отметить, что саморегулируемым организациям надлежит обеспечить свободный доступ к данной информации как потребителям, так и потенциальным контрагентам СРО. За нераскрытие информации о реестре членов и обеспечении имущественной ответственности предусмотрена административная ответственность в виде штрафов для саморегулируемых организаций и должностных лиц.
По мнению строительного и проектного сообществ, в законе во многом не были учтены озвученные ими мнения и предложения. Тем не менее, невозможно не признать, что принятие данного документа стало первым шагом к формированию реальной информационной открытости саморегулируемых организаций, ориентированной на поддержку добросовестности и развитие честной конкуренции.
В целом саморегулируемое сообщество настроено на активную работу над совершенствованием законодательства, устанавливающего требования к работе саморегулируемых организаций. Планируется, что данная деятельность будет проводиться в тесном взаимодействии и диалоге с органами исполнительной власти, ответственными за регулирование исполнения нового закона. Безусловно, открытые обсуждения также будут проходить на различных общественных площадках, в рамках рабочих и экспертных групп.
На сегодняшний день Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет разработку приказа, призванного детализировать требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций. В данном приказе также будут отражены требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами саморегулируемых организаций.
Заинтересованность саморегулируемых организаций в подобном приказе действительно высока, поскольку ряд положений закона об информационной открытости сформулирован таким образом, что допускает или достаточно вольное манипулирование информацией или признание надзорным органом избранной формы раскрытия нарушением установленных требований в силу отсутствия достаточно четких норм. При этом выход приказа совершенно не отменяет необходимости в разработке собственных рекомендаций по раскрытию информации, в формировании которых может принять участие самый широкий круг заинтересованных СРО.
Сейчас в законодательстве нет четкого определения понятия «информационный ресурс», поэтому недобросовестные организации могут предпринять попытку трактовать его в самом широком смысле. Не исчерпывающе четко прописан перечень информации, подлежащий размещению в реестре членов СРО. По многим пунктам не определены конкретный вид и объем подлежащей раскрытию информации. В связи с этим выдвигается предложение о двухступенчатом «вводе в эксплуатацию» реестра членов СРО: на первом этапе предлагается указывать только основные сведения, а на втором – уже полные данные с необходимым уровнем детализации.
Как отмечает генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «Закон об информационной открытости действительно содержит заметное число противоречий и неточностей. Наша задача – продолжать экспертную деятельность, направленную на совершенствование закона с целью устранения коллизий и реализации той цели, которая изначально была заявлена разработчиками данного документа. Пока что закон содержит такое количество неоднозначных норм, которого будет вполне достаточно, чтобы недобросовестные СРО могли лавировать в этом поле, формально оставаясь в рамках закона. Мы надеемся, что законодатели и разработчики закона в итоге прислушаются к мнению профессионального сообщества и мнения саморегулируемых организаций будут учтены».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Доля убыточных предприятий угольной отрасли РФ за 5 мес выросла до 62%
Убытки составили 79,9 млрд руб.
Русгидро 1 июля переехала в новую штаб-квартиру в Красноярске
В Красноярск из Москвы перемещены девять компаний группы — компании…
На Загорской ГАЭС завершен капремонт ГА-4
Специалисты провели ремонты гидротурбинного оборудования, механической, электрической частей генератора и…
Нефтяные компании Ближнего Востока сокращают инвестиции на фоне падения цен на нефть
За последние 3 года нефтяные корпорации Персидского залива потратили более…
Цена газа в Европе в I полугодии выросла на 40% к прошлому году
До около $464 за 1 тыс куб м.
В 2026г РФ намерена нарастить добычу и экспорт угля
За 5 мес 2025г добыча угля снизилась на 1 млн…