Свежее
Поступления СПГ в Европу в апреле стали минимальными с февраляОтбор из ПХГ ЕС в апреле стал вторым за всю историюГлава финского Fortum надеется отсудить у РФ за потерянный бизнес несколько миллиардов евроShell в I кв увеличила производство СПГ на 5%Общая стоимость строительства 700 МВт генерации в Сибири может превысить 412 млрд рубВ Оренбуржье электроснабжение за сутки восстановили более 1,8 тыс абонентам
Минфин категорически против введения плавающего акциза на бензин
- 23 октября, 2013
- 16:27
По словам замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нины Нечипорук, ведомство категорически против введения плавающего акциза. Она пояснила, что в прошлом году на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова ее ведомство уже сформулировало эту позицию, которая была поддержана правительством. В нынешнем году от ФАС и Минэнерго в Минфин никаких письменных заявлений по этому вопросу пока не поступало, пишут «Известия».
Чиновница подчеркнула, что ФАС предлагает правительству утверждать плавающую ставку акциза ежемесячно специальным постановлением.
— Это само по себе нереально, поскольку у согласования налога есть определенная процедура. Акцизы должны исчисляться по каждой партии реализуемых нефтепродуктов и выставляться в счете-фактуре покупателю. Если вдруг постановление не будет утверждено вовремя, налогоплательщик будет лишен информации о действующей ставке акциза. И какую он ставку применит в этом случае, непонятно. Потребуется производить перерасчеты. А акцизы — это косвенный налог, который включается в цену реализуемой продукции. Таким образом, непонятно, кто будет должен доплачивать налог, если размер ставки акциза не будет известен заранее, — недоумевает она.
Нечипорук напоминает, что сегодня установлены дифференцированные ставки акцизов: в зависимости от класса бензина. Однако цена продукции следует за ее качеством, а не за акцизом: стоимость топлива класса «Евро-5» самая высокая, в то время как акциз на этот вид бензина — самый низкий. Нечипорук подчеркивает отсутствие прямой зависимости между изменением акциза и ценой на нефтепродукты и считает, что цена на бензин зависит в первую очередь от соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке.
— Если у вас покупают бензин по 30 рублей, вы не будете его продавать по 25 даже в случае снижения акциза. Если же спрос упадет, нефтяники будут вынуждены снизить цену или разориться, — полагает она.
Еще одной проблемой, как утверждает представитель Минфина, может стать наполнение дорожных фондов, которые формируются за счет акцизов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Поступления СПГ в Европу в апреле стали минимальными с февраля
Поступления СПГ с терминалов в ГТС Европы про итогам апреля…
Отбор из ПХГ ЕС в апреле стал вторым за всю историю
Отбор из европейских ПХГ в апреле оказался равен 2,77 млрд…
Глава финского Fortum надеется отсудить у РФ за потерянный бизнес несколько миллиардов евро
25 апреля 2023г Президент РФ подписал указ, согласно которому 83,73%…
Shell в I кв увеличила производство СПГ на 5%
До около 7,6 млн т.
Общая стоимость строительства 700 МВт генерации в Сибири может превысить 412 млрд руб
Минэнерго РФ подготовило новые условия проведения дополнительного конкурса на строительство…
В Оренбуржье электроснабжение за сутки восстановили более 1,8 тыс абонентам
За весь послепаводковый период — 68 554 потребителям.