Актуально
Чистая прибыль Эл5-энерго по МСФО за 9 мес выросла на 3,9%TotalEnergies отмечает влияние санкций США против Роснефти и Лукойла на рынок нефтиК 2030г энергопотребление ЦОДов в РФ вырастет в 2,5 разаГазпром вновь установил исторический рекорд поставок газа в Китай по «Силе Сибири»В РФ создадут рабочую группу по энергоснабжению ЦОДовГазоперерабатывающий комплекс Газпрома в Усть-Луге построен уже более чем на 67%
По словам замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нины Нечипорук, ведомство категорически против введения плавающего акциза. Она пояснила, что в прошлом году на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова ее ведомство уже сформулировало эту позицию, которая была поддержана правительством. В нынешнем году от ФАС и Минэнерго в Минфин никаких письменных заявлений по этому вопросу пока не поступало, пишут «Известия».
Чиновница подчеркнула, что ФАС предлагает правительству утверждать плавающую ставку акциза ежемесячно специальным постановлением.
— Это само по себе нереально, поскольку у согласования налога есть определенная процедура. Акцизы должны исчисляться по каждой партии реализуемых нефтепродуктов и выставляться в счете-фактуре покупателю. Если вдруг постановление не будет утверждено вовремя, налогоплательщик будет лишен информации о действующей ставке акциза. И какую он ставку применит в этом случае, непонятно. Потребуется производить перерасчеты. А акцизы — это косвенный налог, который включается в цену реализуемой продукции. Таким образом, непонятно, кто будет должен доплачивать налог, если размер ставки акциза не будет известен заранее, — недоумевает она.
Нечипорук напоминает, что сегодня установлены дифференцированные ставки акцизов: в зависимости от класса бензина. Однако цена продукции следует за ее качеством, а не за акцизом: стоимость топлива класса «Евро-5» самая высокая, в то время как акциз на этот вид бензина — самый низкий. Нечипорук подчеркивает отсутствие прямой зависимости между изменением акциза и ценой на нефтепродукты и считает, что цена на бензин зависит в первую очередь от соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке.
— Если у вас покупают бензин по 30 рублей, вы не будете его продавать по 25 даже в случае снижения акциза. Если же спрос упадет, нефтяники будут вынуждены снизить цену или разориться, — полагает она.
Еще одной проблемой, как утверждает представитель Минфина, может стать наполнение дорожных фондов, которые формируются за счет акцизов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Чистая прибыль Эл5-энерго по МСФО за 9 мес выросла на 3,9%
До 3,83 млрд руб.
TotalEnergies отмечает влияние санкций США против Роснефти и Лукойла на рынок нефти
Об этом заявил глава компании Патрик Пуянне.
Газпром вновь установил исторический рекорд поставок газа в Китай по «Силе Сибири»
29 октября „Газпром“ в 4-й раз за месяц обновил исторический…
В РФ создадут рабочую группу по энергоснабжению ЦОДов
В нее войдут органы власти, энергетические и технологические компании.
Газоперерабатывающий комплекс Газпрома в Усть-Луге построен уже более чем на 67%
В рамках «Восточной системы газоснабжения» «Газпром» построил на 57,9% газопровод…