Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
На Новосибирской ГЭС в текущий ремонт выведен гидроагрегат №7. Силами подрядной организации — энергоремонтным цехом Саяно-Шушенского филиала ОАО «Гидроремонт-ВКК» произведен визуальный и инструментальный контроль гидроаккумулятора маслонапорной установки, лопастей рабочего колеса, начаты работы по реконструкции системы технического водоснабжения. Работы проводятся в рамках Программы ремонтов для поддержания оборудования в постоянной готовности к несению нагрузки.
Кроме того, на гидроагрегате №7, в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ), будет заменена система возбуждения, производства французской компании Basler Electruc France SAS (г. Страсбург) — аналогичной системой уже оснащены пять гидрогенераторов Новосибирской ГЭС.
На сегодняшний день наиболее значимым проектом ПКМ является техническое перевооружение гидроагрегатов с полной заменой турбин. Согласно проекту, на Новосибирской ГЭС работают семь вертикальных поворотно-лопастных турбин, установленных в 1957 – 1959 гг. По предыдущей разработке 1950 года турбины Новосибирской ГЭС имели четыре лопасти. Но в 2011 году по рекомендациям генерального проектировщика ОАО «Ленгидропроект», украинский концерн ООО «Турбоатом» разработал для Новосибирской ГЭС снижающее экологические риски специальное рабочее колесо турбины с безмаслянной втулкой, улучшил энергетические и кавитационные характеристики, геометрию самой лопасти. За счет изменений увеличился коэффициент полезного действия турбины. Также при разработке были учтены гидрологические изменения реки Обь, произошедшие за 55 лет эксплуатации ГЭС. В 2012 году энергетики смонтировали по новому проекту и ввели в эксплуатацию пятилопастную турбину на гидроагрегате №1.
После прохождения паводка в текущем году, в ходе планового ремонта, осмотр проточной части новой усовершенствованной турбины подтвердил высокую устойчивость металла к кавитации. По этой причине была достигнута экономия в части стоимости ремонта и времени потраченного на него. Ремонт занял всего 16 календарных дней, по сравнению, типовой объем ремонтных работ, проводимый ежегодно на четырех лопастных гидроагрегатах составляет 33 календарных дня. Поэтому с 2013 года специалистами Новосибирской ГЭС начат процесс и оптимизация объемов ремонтов на турбинах нового образца. Наработка опыта позволит сформировать новый подход к энергоремонту нового гидрооборудования.
С 2013-го по 2020 год все оставшиеся гидроагрегаты будут заменены на пяти лопастные турбины.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…