Актуально
На Сургутской ГРЭС-1 завершена модернизация ЭБ-16К 2035г энергосистема Беларуси будет готова к интеграции еще одного блока АЭСК 2030г мощность энергосистемы Якутии увеличится в 2 разаВ День энергетика в 4-х регионах РФ введены в работу 4 ПС 110-220 кВНовый ЭБ-2 Красноярской ТЭЦ-3 начал выдачу мощности в сетьК 2050г потребление нефти в Африке вырастет с 1,8 млн до 4,5 млн б/с
В сентябре 2009 года топ-менеджеры «Газпрома» открыли четырехкилометровый железнодорожный мост через реку Юрибей на Ямале — самый длинный в мире за полярным кругом. Мост — один из более чем 70 мостов железной дороги Обская — Бованенково — Карская, которая обошлась «Газпрому» в 130 млрд рублей. Построить ее было необходимо для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения.
Во время торжества газпромовцы позировали в кадре вместе с местными жителями и оленями, стоя они на деревянных шпалах. В то время как по проекту рельсы на мосту через Юрибей должны были крепиться к железобетонным плитам — это следует из документов «Ленгипротранса», проектировавшего линию Обская — Бованенково — Карская, уверяют «Ведомости».
Изучение проектно-сметной документации, оказавшейся в распоряжении издания, показало: отсутствуют не только плиты, к которым крепятся рельсы, но и предусмотренные проектом опоры из железобетонных контурных блоков — вместо них мост опирается на стальные трубы.
И этот объект такой не один. Еще как минимум 13 железнодорожных мостов линии Обская — Бованенково — Карская выглядят иначе, чем предусматривалось проектами «Ленгипротранса».
Как 26 мостов могут принести лишние 19 млрд рублей
В большинстве случаев различия те же: опоры только из стальных труб вместо контурных блоков, а рельсы положены на деревянные шпалы вместо плит; в некоторых случаях у мостов не построены запроектированные «Ленгипротрансом» ледорезы — конструкции для предотвращения столкновения льдин с опорами моста.
Предприниматель Павел Небов считает, что «неправильных» мостов на линии может быть 26. Небов до начала 2007 года он был гендиректором и совладельцем компании «Мостострой-13», которая входила в группу «Ямалтрансстрой». После того, как у него возникли разногласия с партнерами по газпромовским подрядам, он сфотографировал часть мостов на линии Обская — Бованенково — Карская и в январе 2012 года направил снимки вместе с копиями проектной документации и смет «Ямалтрансстроя» в Следственный комитет России (СКР).
По подсчетам Небова, разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет около 19 млрд рублей,или 15% стоимости всей дороги.
Есть основания полагать, пишет издание, что компания, которая построила «Газпрому» «облегченные» мосты, была связана с газпромовскими менеджерами.
Московская компания «Ямалтрансстрой» стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии Обская — Бованенково, заключив договор с «дочкой» «Газпрома» в декабре 2006 года. Генподряд на остальные мосты получили компании, связанные с «Ямалтрансстроем»: три моста досталось «Ямалтрансстрою» из Лабытнанги и еще один — тот самый, через Юрибей, — ОАО «Нефтересурсы» («Ямалтрансстрой» владел в нем 36,43%).
Когда-то единственными владельцами «Ямалтрансстроя» были фирмы родственников потомственного строителя Игоря Нака — двух его сыновей, супруги, матери и отца, заслуженного строителя РСФСР Владимира Нака, в прошлом руководившего одноименным советским строительным объединением.
Но за месяц до заключения контракта на строительство газпромовской железной дороги у «Ямалтрансстроя» появился новый совладелец. У фирм родственников Нака осталась только половина компании, а половина, как сказано в ее годовом отчете, перешла к московскому ООО «ТГИ-капитал». Оформлено это было как увеличение уставного капитала на 200 млн руб.
Компания входила в группу «Трастгазинвест» и имела один адрес и телефон с головной компанией этой группы — «ТГИ-финанс», которая принадлежала Ярославу Голко-младшему (51% с 2005 г.), и супруге еще одного члена правления «Газпрома» — Валерия Голубева — Татьяне. Голубев возглавлял газпромовский департамент инвестиций и строительства до Голко-старшего — тот работал его первым замом.
С получением большого подряда бизнес «Ямалтрансстроя» резко пошел в гору. Выручка с 355 млн рублей в 2006 г. увеличилась до 38 млрд рублей в 2010 г., а чистая прибыль за эти годы превысила 3,78 млрд рублей.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На Сургутской ГРЭС-1 завершена модернизация ЭБ-16
Выполнена замена паровой турбины и генератора, тепломеханического и электротехнического оборудования,…
К 2035г энергосистема Беларуси будет готова к интеграции еще одного блока АЭС
Мощностью 1 200 МВт.
К 2030г мощность энергосистемы Якутии увеличится в 2 раза
На сегодняшний день суммарная установленная мощность всех энергоустановок в республике…
В День энергетика в 4-х регионах РФ введены в работу 4 ПС 110-220 кВ
В Карелии, Чечне, Хабаровском и Красноярском краях.
Новый ЭБ-2 Красноярской ТЭЦ-3 начал выдачу мощности в сеть
Новый энергоблок обеспечит дополнительную электрическую мощность 185 МВт.
К 2050г потребление нефти в Африке вырастет с 1,8 млн до 4,5 млн б/с
К 2050г, как ожидается, 40% населения Земли будет сконцентрировано в…