Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса Евро-3 за счет снижения выпуска топлива класса Евро-5. Это следует из протокола заседания оперативного штаба Минэнерго от 8 августа, текст документа имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.
Согласно документу, рекомендация касается всех регионов, кроме Московского.
При этом, как известно, нефтяные компании «ЛУКОЙЛ», «Башнефть» и «Газпром нефть» производят бензин классов Евро-4 и Евро-5. «Роснефть» пока не предоставила свой комментарий.
Бензин стандарта Евро-3 в регионах пользуется большим спросом, чем в Москве и Московской области, тем более что в столице действует техрегламент, не позволяющий продавать топливо ниже класса Евро-4.
Как сообщалось ранее, из-за увеличения поставок в РФ белорусского бензина с начала года /до 603 тыс тонн по данным ФАС/ к весне суммарные резервы составляли порядка 1,7 млн тонн /при сбалансированном рынке — 1,3 млн тонн/. Излишки нефтяники стали направлять на экспорт. К июню импорт белорусского бензина в Россию снизился из-за более привлекательного западного направления, что привело к росту оптовых и биржевых цен на моторное топливо. В июле спрос на бирже превышал предложение на 200-300 проц.
В связи со сложившейся ситуацией Минэнерго провело 1 и 8 августа заседания оперативных штаба, посвященных проблеме роста цен на розничном рынке бензинов и дизтоплива. В результате Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям обеспечить резерв моторных топлив, достаточный для удовлетворения планового спроса /1,7 млн тонн автобензинов к началу сентября и 0,7 млн тонн дизельного топлива к началу ноября 2013 года/. Для достижения рекомендуемого объема запасов Минэнерго считает целесообразным осуществлять экспорт только автобензинов, не соответствующих требованиям технического регламента ТС 013/2011 /не более 25 тыс тонн в месяц/, и после достижения необходимых запасов восстановить суммарные экспортные отгрузки до уровня 150 тыс тонн в месяц.
Как следует из протокола заседания оперативного штаба от 8 августа, дочерним структурам российских нефтяных компаний, перерабатывающих нефть на белорусских НПЗ, рекомендовано поставлять свободные экспортные ресурсы автобензина АИ-92 в РФ.
Кроме того, Минэнерго считает целесообразным разработать критерии «определения спекулятивной составляющей» и осуществлять постоянный мониторинг сделок на бирже в целях их исключения. Соответствующая рекомендация была дана ЗАО «СПбМТСБ».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…