Нефтеперерабатывающие заводы России и Белоруссии готовы к переходу на «Евро-3», но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на «Евро-2». По оценке института нефтепереработки РФ в модернизацию НПЗ Казахстана надо вложить до $3 млрд.
Как сообщает Zakon.kz со ссылкой на газету «Коммерсант», министерство промышленности и торговли РФ подготовил новую редакцию технических регламентов о требованиях к моторному топливу, автотранспорту и выбросам автомобилей. Документы, унифицирующие экологические требования к автомобилям и топливу в рамках Таможенного союза (ТС), сейчас проходят согласование с Казахстаном и Беларусь и должны вступить в силу с 2011 года.
Ключевым отличием нового технического регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. Его класс должен будет указываться даже в кассовом чеке. Как пояснил главный технолог института нефтепереработки (ВНИИ НП) Владимир Булатников, синхронизация экологических требований к топливу и автомобилям в ТС станет проблемой. «НПЗ РФ и Беларуси готовы к переходу на «Евро-3», но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на «Евро-2″. По оценке ВНИИ НП в модернизацию казахских НПЗ надо вложить до $3 млрд.», — отметил он.
Документы отменяют запрет на производство в РФ бензина Аи-92 с 2011 года, а также позволяют Казахстану и Беларуси в течение переходного периода отклоняться от единых требований к топливу и автомобилям, но рынок РФ при этом будет для такой продукции закрыт.
В Минпромторге подтвердили, что согласование технического регламента с Казахстаном и Беларусь идет тяжело. Чтобы избежать жестких ограничений, партнеры РФ предлагают разделить топливный технический регламент на три части, предусмотрев различные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу, не считая пониженных требований к дизельному топливу для сельхозпроизводителей. Минпромторг же выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к экологическому классу автомобилей и их выбросам.
Сейчас в РФ это разные регламенты, в значительной степени синхронизированные с директивами ЕС, но в ведомстве не исключают сведения их в один документ. Согласование экологических требований к автомобильной технике также дается ТС с трудом. В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне «Евро-2». Беларусь выпускает дизельную технику — МАЗы, БелАЗы, тракторы МТЗ, не предъявляя к ней жестких экологических требований. РФ с 2010 г. ввела экологические требования для автомобилей на уровне «Евро-4».
Мы в телеграм:
В подмосковном Одинцово завершена реконструкция ПС 110 кВ Дарьино
Трансформаторная мощность выросла более чем в 3 раза — до…
Катар не будет поставлять СПГ в ЕС, если страны сообщества введут штрафы от общего дохода
Согласно директиве, принятой в мае 2024г, страны ЕС должны ввести…
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,1 млн куб м
Накануне объем прокачки составил 42,4 млн куб м.
Выброс мазута в районе Керчи и о. Тузла возможен 22 декабря
Об этом свидетельствуют расчеты на основе данных спутникового мониторинга.
Энергетики Забайкалья отмечают профессиональный праздник и подводят итоги года
В 2024г более 1,3 млрд руб направлено на реконструкцию и…
Максимальные расходы на ремонт «Северного потока» составят 633 млн евро
Такую оценку озвучил Роберт Бехлер, представитель швейцарской фирмы Transliq AG,…