Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Нефтеперерабатывающие заводы России и Белоруссии готовы к переходу на «Евро-3», но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на «Евро-2». По оценке института нефтепереработки РФ в модернизацию НПЗ Казахстана надо вложить до $3 млрд.
Как сообщает Zakon.kz со ссылкой на газету «Коммерсант», министерство промышленности и торговли РФ подготовил новую редакцию технических регламентов о требованиях к моторному топливу, автотранспорту и выбросам автомобилей. Документы, унифицирующие экологические требования к автомобилям и топливу в рамках Таможенного союза (ТС), сейчас проходят согласование с Казахстаном и Беларусь и должны вступить в силу с 2011 года.
Ключевым отличием нового технического регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. Его класс должен будет указываться даже в кассовом чеке. Как пояснил главный технолог института нефтепереработки (ВНИИ НП) Владимир Булатников, синхронизация экологических требований к топливу и автомобилям в ТС станет проблемой. «НПЗ РФ и Беларуси готовы к переходу на «Евро-3», но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на «Евро-2″. По оценке ВНИИ НП в модернизацию казахских НПЗ надо вложить до $3 млрд.», — отметил он.
Документы отменяют запрет на производство в РФ бензина Аи-92 с 2011 года, а также позволяют Казахстану и Беларуси в течение переходного периода отклоняться от единых требований к топливу и автомобилям, но рынок РФ при этом будет для такой продукции закрыт.
В Минпромторге подтвердили, что согласование технического регламента с Казахстаном и Беларусь идет тяжело. Чтобы избежать жестких ограничений, партнеры РФ предлагают разделить топливный технический регламент на три части, предусмотрев различные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу, не считая пониженных требований к дизельному топливу для сельхозпроизводителей. Минпромторг же выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к экологическому классу автомобилей и их выбросам.
Сейчас в РФ это разные регламенты, в значительной степени синхронизированные с директивами ЕС, но в ведомстве не исключают сведения их в один документ. Согласование экологических требований к автомобильной технике также дается ТС с трудом. В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне «Евро-2». Беларусь выпускает дизельную технику — МАЗы, БелАЗы, тракторы МТЗ, не предъявляя к ней жестких экологических требований. РФ с 2010 г. ввела экологические требования для автомобилей на уровне «Евро-4».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…