Свежее
В РФ впервые начали выпуск основной части реактора для производства водородаЗапасы газа в ПХГ Европы превысили 51%С начала года на Юге России отремонтировали более 880 ТПЛитва рассчитывает в 2033г ввести в строй морской ветропарк мощностью 700 МВтНа Артемовской ТЭЦ стартовал ремонт ключевого механизма комплекса топливоподачиСостоялось годовое заседание Общего собрания акционеров АО «РЭС»
НПЗ Роснефти без учета мощностей ТНК-BP к 2020 году могут увеличить производство топлив в 1,7 раза. Основные цели инвестиционной программы Роснефти в сегменте downstream, как и у других компаний сектора – улучшение качества выпускаемой продукции, а также увеличение выхода светлых нефтепродуктов и глубины переработки. Cогласно требованиям правительства, с января 2016 года, российские компании должны полностью перейти на производство топлива стандарта Евро-5. Пока, досрочно это требование выполнил лишь ЛУКОЙЛ. У Роснефти дела обстоят хуже. В 2012 году, из 22 млн тонн произведенного на заводах Роснефти моторного топлива, лишь порядка 11 млн тонн соответствовало стандарту Евро-3 и выше. По итогам года, Роснефть произвела 5,7 млн тонн автобензинов, 14,9 млн тонн дизельного топлива и 1,5 млн тонн авиа керосина. Из 48,8 млн тонн произведенных в 2012 году нефтепродуктов, лишь 57% приходилось на светлые нефтепродукты. К 2017 году Роснефть рассчитывает увеличить производство мотороного топлива на заводах Роснефти за исключением перерабатывающих мощностей ТНК-BP, до 35,6 млн тонн, из которых 9,9 млн тонн будет приходиться на автобензины, 21,6 млн тонн на дизельное топливо и 4,1 млн тонн на авиа керосин. Выход светлых нефтепродуктов к тому времени должен составить 77%.
Для выполнения поставленных задач, компании пришлось инвестировать и еще придется инвестировать немалые средства. В период 2008-2012 год, Роснефть уже инвестировала в этих целях порядка $8 млрд. В прошлом году, компания осуществила запуск установок коксования и риформинга на Комсомольском НПЗ, а также завершила строительство установки первичной переработки нефти на Туапсинском НПЗ. Очевидно, что основной объем инвестиций Роснефти на модернизацию перерабатывающих мощностей придется на период 2013-2016 год. За это время, согласно прогнозам Роснефти, планируется инвестировать порядка $17,5 млрд.
В результате завершения программы модернизации, Роснефть сможет реализовывать продукты с большей добавленной стоимостью, более качественное топливо в том числе через премиальные каналы. Спрос на светлые нефтепродукты в России в дальнейшем составит порядка 3-4% в год, что также должно послужить стимулом Роснефти к инвестициям в переработку. Не стоит забывать и про разницу в акцизах на топливо разного качества. Если Роснефть не успеет завершить программу модернизации перерабатывающих мощностей, то компания не только понесет потери от разницы акцизов на топливо Евро-5 и ниже, но и от того, что с 2016 года, компания не сможет реализовывать часть продукции на территории РФ, что в условиях вероятности роста экспортных пошлин, негативно для компании.
Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В РФ впервые начали выпуск основной части реактора для производства водорода
Российская инжиниринговая компания впервые в РФ спроектировала новый трубный пучок…
Запасы газа в ПХГ Европы превысили 51%
Закачка газа в ПХГ стран ЕС 8 июня, по данным…
С начала года на Юге России отремонтировали более 880 ТП
В Ростовской области энергетики отремонтировали 328 трансформаторных подстанций, в Волгоградской…
Литва рассчитывает в 2033г ввести в строй морской ветропарк мощностью 700 МВт
Литва к 2030 году рассчитывает полностью обеспечить себя электроэнергией за…
На Артемовской ТЭЦ стартовал ремонт ключевого механизма комплекса топливоподачи
Специалисты начали плановый ремонт бокового вагоноопрокидывателя.
Состоялось годовое заседание Общего собрания акционеров АО «РЭС»
Размер дивидендов по обыкновенным акциям АО «РЭС» по результатам 2024…