ЭнергоНьюс

Новости энергетики

На Саратовской ГЭС введен в работу обновленный ГА-4

На Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») в рамках Программы комплексной модернизации завершена реконструкция гидрогенератора № 4. Обновленная машина введена в эксплуатацию 29 апреля после успешного 72-х часового комплексного опробования. Это 19-й по счету гидроагрегат станции, на котором произведена реконструкция гидрогенератора.

На Саратовской ГЭС установлено 24 гидроагрегата, в том числе 21 вертикальный мощностью 60 МВт, 2 горизонтально-капсульных (после завершения реконструкции их мощность составит 54 МВт) и гидроагрегат рыбоподъемника мощностью 9 МВт. По своим габаритам (диаметр рабочего колеса турбины составляет 10,3 м) вертикальные гидроагрегаты Саратовской ГЭС являются крупнейшими в России. На данный момент генераторы Саратовской ГЭС отработали уже более 30 лет, в связи с чем ведется их реконструкция, которая позволит не только продлить срок их службы, но и в перспективе (после замены турбин) увеличить мощность каждого гидроагрегата на 10% — с 60 до 66 МВт.

Работы длились 10 месяцев, в течение которых специалисты станции и подрядных организаций произвели масштабную модернизацию генератора. Проведена замена активного железа статора и его обмотки. Новая обмотка имеет современную термореактивную изоляцию, обладающую повышенной влагостойкостью, термостойкостью и механической прочностью. Заменены на новые катушки полюсов ротора, несущие узлы подпятника. На агрегате установлена современная система автоматизированного управления, которая повышает качество регулирования его режимов, позволяет проводить дополнительный подробный анализ состояния турбины и генератора.

Вскоре на Саратовской ГЭС начнется и замена турбин. В соответствии с договором, подписанным с компанией Voith Hydro, предусматривается замена 21 гидротурбины станции, а также гидроагрегата рыбоподъемника. В настоящее время на заводе-производителе ведется изготовление первой новой гидротурбины, которую планируется смонтировать на гидроагрегате №10. Уже отлита втулка рабочего колеса и часть лопастей, ведется их механическая обработка.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх