Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Новая схема поставок сжиженного углеводородного газа (СУГ) для коммунально-бытовых нужд, введенная Минэнерго с 1 марта, поставила ряд регионов перед угрозой дефицита газа. При этом компенсировать нехватку за счет покупки топлива на свободном рынке газораспределительные организации регионов не считают возможным: цены на этом рынке с апреля пошли в рост из-за начала сезона экспортных поставок, тогда как конечная цена газа для населения ограничена тарифами.
«Дефицит СУГ для коммунально-бытовых нужд уже ощущают во многих регионах страны, потребляющих сжиженный газ», — сказал гендиректор ассоциации газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока «Сибдальвостокгаз» Андрей Румянцев. Среди таких регионов, в частности, Республика Алтай, Алтайский край, Забайкалье, Приморье, ряд субъектов Федерации в центре страны.
Причиной неожиданно возникшего дефицита участники рынка называют изменение с 1 марта Минэнерго схемы поставок балансового газа, идущего на нужды населения. «Раньше половину газа мы получали на Омском и Ачинском НПЗ, остальное — на заводах других близлежащих регионов. После 1 марта по рекомендации Минэнерго 64% объема мы должны брать на заводе «Няганьгазпереработка», который отгружает газ только в танк-контейнерах, которые не в состоянии принять ни наше отделение Западно-Сибирской железной дороги, ни газонаполнительные станции региона», — поясняет гендиректор компании «Алтайкрайгазсервис» Дмитрий Липпа.
В Минэнерго объясняли изменение схемы поставок необходимостью навести порядок в распределении балансового газа. В ведомстве исходили из предположения, что газораспределительные организации (ГРО), получая этот газ по регулируемым ФСТ ценам, продают его по рыночным и не населению. Однако участники рынка полагают: новая схема «привязки» ГРО к заводам-производителям не решает эту проблему. А подготовка газовых хозяйств регионов к приему танк-контейнеров потребует как масштабных инвестиций (только в Алтайском крае они оцениваются суммой в 245 млн рублей), так и времени, тогда как с угрозой дефицита регионы столкнулись уже сейчас.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…