Новости энергетики 16+

Транзит через Монголию является одним из вариантов роста экспорта нефти из РФ в КНР

Дополнительные объемы нефти из РФ в Китай могут быть направлены через Монголию, сообщил советник президента, пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.

РФ и Китай договорились увеличить экспорт нефти. При этом «Роснефть» получит от КНР кредит в 2 миллиарда долларов под увеличение поставок нефти — в 2013 году оно составит 800 тысяч тонн дополнительно к имеющимся обязательствам; на пике поставки достигнут 31 миллиона тонн в год, сказал глава «Роснефти» Игорь Сечин.

По словам Демина, «Транснефть» не участвовала в переговорах, и изучает подписанные документы, чтобы определить логистику. «Рассматриваются разные варианты, один из которых — железнодорожные поставки сырья на запад Китая через Монголию», — сказал он, напомнив, что этот вариант уже использовался прежде — нефть с Самотлора шла до станции Мегет (Иркутская область), а оттуда по железной дороге в КНР.

«Мы рассматриваем все варианты экспорта, но в этом конкретном случае загружаются наши и трубопроводные, и железнодорожные мощности, создаются рабочие места. Решается вопрос с таможенными пошлинами — они сразу поступают в бюджет России. Это рабочий вариант — укорачивается путь, и «Транснефть» сильно не теряет в грузообороте. Мегет реконструирован и готов принять 7 миллионов тонн», — отметил он.

Накануне глава Минэнерго РФ Александр Новак сообщил, что экспорт в Китай с 2014 года может вестись по своп-схеме. «Роснефть» поставляет 7 миллионов тонн на Павлодарский НПЗ, а Казахстан отправляет 7 миллионов тонн с Северного Каспия на ее самарскую группу НПЗ. «Было предложено не поставлять 7 миллионов тонн на заводы «Роснефти», а направлять их сразу в Китай», — уточнил Демин.

По его словам, эта схема сейчас на согласовании у казахстанской стороны. «Тут мы фактически загрузим казахстано-китайскую трубу, а если Казахстан нарастит добычу, мы будем в ней лишние. Идея — оставить своп, а КНР поставлять свою нефть», — отметил он. Демин также указал, что изучается рост поставок на Мохэ, при этом потребуется дорогостоящее строительство вдоль ВСТО нефтеперекачивающих станций.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх