Новости энергетики 16+

Газпром построит 1-й участок «Силы Сибири» к октябрю 2013г

Строительство нового газотранспортного проекта «Газпрома», получившего название «Сила Сибири», начнется в ближайшее время, а уже в октябре 2013 года планируется сдать первый участок длиной 270 км от Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения до Ленска. Об этом сообщила сегодня компания «Осетровский речной порт» /ОРП/ по итогам состоявшегося в Якутии совещания представителей «Газпрома», транспортников и региональных властей. Осетровский транспортный узел /г. Усть-Кут Иркутской области/ вместе с крупнейшим в России речным портом станет основной точкой переработки и отправки грузов при освоении Чаянды и строительстве первой очереди газопровода.

«По информации, озвученной представителями «Газпрома», проектно-сметная документация по участку будет подготовлена к апрелю, а сварка «золотого стыка» /на этом участке/ «Силы Сибири» намечена на октябрь 2013 года», — сообщили в компании.

Для освоения месторождения и строительства транспортной системы потребуется завезти большое количество грузов, которые пойдут, прежде всего, по железной дороге до станции Лена и далее речным транспортом через Осетрово по реке Лена. «Предполагаемый объем /грузоперевозок по проекту/ в 2013-2017 годы превышает 2 млн тонн», — ожидают в ОРП. Уже в апреле-октябре 2013 года дополнительная нагрузка на транспортный узел в Усть-Куте может превысить 1,1 млн тонн. В частности, для проведения работ непосредственно на месторождении, согласно протоколу совещания, компании «Газпром добыча Ноябрьск» предстоит доставить туда оборудование и материалы весом 650 тыс тонн.

Транспортники в связи с эти высказывают опасения в авральном режиме работы в этом году – он требует срочного расширения мощностей, после чего в 2018 году объемы перевозок со стороны «Газпрома» и его подрядчиков резко сократятся. «В качестве альтернативы имеющейся логистической схеме группа компаний «Старвей» /владеет ОРП/ предложила выровнять грузопоток в течение года и минимизировать пиковые нагрузки на Осетровский транспортный узел в период навигации», — сообщили в компании. Ее руководство считает целесообразным увеличить до 40 проц долю перевозки материалов в зимние месяцы от железнодорожной станции Лена на автотранспорте по зимнику. Еще один альтернативный вариант логистики — доставка грузов по Северному морскому пути и вверх по Лене.

Для координации грузопотоков заказчиков и подрядчиков «Газпром трансгаз Томск», согласно информации участников совещания, намерен создать центр в Усть-Куте, он может приступить к работе в мае 2013 года. Провести полную инвентаризацию имеющихся транспортных мощностей и выработать оптимальную схему их использования созданная партнерами рабочая группа должна уже в марте.

«Сила Сибири» станет общей газотранспортной системой для Иркутского и Якутского центров газодобычи и будет транспортировать газ этих центров через Хабаровск до Владивостока. На первом этапе будет построен магистральный газопровод «Якутия — Хабаровск — Владивосток», на втором этапе Иркутский центр будет соединен газопроводом с Якутским центром. Общая протяженность газопровода составит около 4000 км. Ввод в эксплуатацию первой части ГТС «Сила Сибири» — магистрального газопровода «Якутия — Хабаровск — Владивосток» намечен на конец 2017 года.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх