Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Лукойл объявил о своем намерении начать геологоразведку побережья Якутии, которое фактически к шельфу не относится.
Данный участок находится в Хатангском заливе в море Лаптевых, в 900 км от городов и коммуникаций, и сложность в разработке участка состоит в том, что Лукойлу необходимо будет «с нуля» формировать инфраструктуру, и в частности менеджмент компании рассматривает возможность строительства там специального терминала, аналогично терминалу Варандей в Тимано-Печоре.
По предварительным оценкам, стоимость бурения одной скважины в Хатангском заливе может составить около $200 млн. Столько же стоит пробурить одну скважину в Западной Сибири, так что для Лукойла медвежий угол не выльется в крупные затраты. Для сравнения, в случае если бы Лукойл получил право разведывать российский арктический шельф, то на одну скважину компании пришлось бы потратить $300-400 млн.
Однако любые ГРР на новом, абсолютно неразведанном участке сопряжены с высоким риском того, что предполагаемые запасы углеводородов этих месторождений могут не подтвердиться. Тем не менее, полагаю, что с тем значительным опытом и технологиями, которые имеет Лукойл, вполне вероятно, что компания может добиться успеха в геологоразведке нового участка. Кроме того, Лукойл сможет лишний раз доказать свой опыт в работе на сложных участках Заполярья, рассчитывая в будущем добиться какой-то доли в работах на арктическом шельфе. Таким образом, успешные ГРР в Якутии могут прибавить акциям Лукойла инвестиционной привлекательности в будущем.
Юлия Войтович, аналитик Инвесткафе
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…