Новости энергетики 16+

Российский союз химиков выступил за снятие запрета на использование метанола в моторном топливе

Российский союз химиков провел анализ норм технического регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперты РСХ пришли к выводу, что изложенное в документе требование к бензину, исключающее наличие метанола, является необоснованным, потому как в других странах-членах ТС (Беларуси и Казахстане) допустимая норма по метанолу в топливе составляет 1%.

Использование метанола в качестве добавки к топливу позволяет решить не только экологические проблемы, но и приведет к существенной экономии бюджетных средств. «Перевод автомобилей на бензометанольное топливо мог бы стать наиболее рациональным, ресурсообеспеченным и экологически приемлемым путем повышения эффективности и экологизации автомобильного транспорта России», — отмечает Виктор Иванов, Президент Российского Союза химиков.

С таким же предложением в адрес РСХ накануне выступили ведущие производители метанола («ЩекиноАзот», «Еврохим», «Сибметахим», «Томет», «Метафракс»).

По итогам проведенного анализа и консультаций с предприятиями Союз химиков направил в адрес руководителей Роспотребнадзора, Минэнерго, Минпромторга России и ЕЭК письмо с предложением внести соответствующие изменения в действующий техрегламент.

Метанол является экологически чистым источником энергии, к примеру, Европейская Директива качества топлива 2009/30/ES позволяет использовать до 3% метанола с разным количеством присадок в бензине, продаваемом в Европе. Потребление метанола в Китае в качестве добавки в топливо на крупных заводах, сжигающих уголь, достигает 100%.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх