В рамках Х Красноярского экономического форума состоялся круглый стол «Повышение инвестиционной привлекательности электроэнергетики Сибири». Актуальность круглого стола обусловлена высокими темпами развития экономики Сибири, которая приводит к большому приросту объемов потребления электроэнергии. При этом некоторые аспекты реформирования электроэнергетики вызвали серьезную критику.Например, генерирующим и сетевым компаниям не хватает средств и стимулов для модернизации, а население и крупные потребители недовольны тарифами и качеством электроснабжения.
По словам председателя правления ОАО «ФСК» Олег Бударгина, основными задачами электросетевого комплекса страны сегодня являются справедливость тарифов, доступность электросетевой инфраструктуры и опережающее развитие сетей и объектов генерации. «Несмотря на то, что энергосистема Сибири достаточно молодая, и ее износ относительно невелик, существующая модель инвестирования не только не дает развития, но и не позволяет остановить старение сетей«, — отметил он.
С необходимостью изменения механизма инвестирования в электросетевой комплекс согласились все основные докладчики, ведь без долгосрочного тарифного регулирования нельзя говорить о развитии. Как подчеркнул генеральный директор ОАО «СУЭК» Владимир Рашевский, ограничение или занижение тарифов неизбежно сокращает потребление, растут потери, а в итоге потребитель платит больше. Максим Широков, генеральный директор «Э.ОН Россия» отметил, что необходимо сделать так, чтобы доходность инвестиций в энергетику была сравнима с другими отраслями экономики с сопоставимыми экономическими условиями и рисками. Это требует не только принятия долгосрочных тарифов, но и исключения риска их пересмотра: «Нестабильная нормативно-правовая система, постоянное изменение правил игры губит инвесторов».
Александр Старченко, директор по энергетике ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» сказал, что ключевой проблемой электроэнергетики является не низкие объемы инвестиционных программ, а их низкая результативность: «Объекты строятся часто без единого плана, по заявкам потребителей, которые затем не несут ответственности за объемы, недогружая объекты». При этом нет единого центра координации инвестиционных программ, как нет и цельного плана развития. С этим согласился и Юрий Удальцов, председатель наблюдательного совета НП «Совет рынка». «Ввод новых объектов не может быть безответственным, иначе за это будут платить все остальные потребители. Каждый вводимый объект должен достигать целевых показателей», — подчеркнул он.
По словам министра энергетики РФ Александра Новака, открытое обсуждение проблем со всеми участниками рынка в рамках круглого стола подтверждает злободневность задач по переходу на новую модель оптового рынка электроэнергии, поставленных на рабочих группах при Министерстве энергетики. «Решения по отказу от перекрестного субсидирования, переходу на долгосрочное тарифное регулирование и повышению ответственности за реализацию инвестиционных программ принимаются непросто. Но на рабочих группах при министерстве энергетики РФ идет активная работа, и реализация новых решений начнется с 2014 года. Считаю, что нам особенно важно учесть мнение регионов, их предложения», — подытожил он.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.