Актуально
Казахстан в I полугодии нарастил закупку топливно-энергетической продукции у РФ на 21%Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 годаСборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
На Баксанской ГЭС завершаются последние работы, предусмотренные проектом комплексной реконструкции станции. Так, на станционном узле практически закончена отделка фасада административного здания и благоустройство территории. В настоящее время уже готовы к промышленной эксплуатации все гидротехнические сооружения и механизмы головного узла и напорного тракта, испытаны и готовы к вводу агрегаты.
За два с половиной года на станции были реконструированы и капитально отремонтированы гидротехнические сооружения – головной узел, деривационный канал, тоннели, напорный бассейн, холостой водосброс. Заменено все гидромеханическое оборудование – затворы и их приводы, а также акведуки и напорные водоводы. Обновлено здание ГЭС.
Особое внимание при реконструкции сооружений ГЭС было уделено вопросам безопасности и надежности гидротехнических сооружений и энергетического оборудования. С этой целью специалисты компании, проектных институтов и подрядчиков регулярно проводят обследования конструкций станции и испытания материалов, использованных при проведении строительных работ.
Одно из таких исследований проводилось в марте 2012 на бетонной облицовке 7-километрового деривационного канала. Рабочие материалы исследований, в которых отмечалось незначительное (в испытаниях около 6 % при контрольном значении 5%) отклонение показателей морозостойкости образцов бетона на участке канала длиной 380 метров, послужили поводом для представления Прокуратуры Кабардино-Балкарской республики о неготовности сооружений и их опасности. При этом своей проверки Прокуратура не проводила.
«Сотрудники прокуратуры просто не разобрались. Морозостойкость и прочность – разные характеристики, — отметил в этой связи Генеральный директор ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева Евгений Беллендир. — Морозостойкость характеризует долговечность бетона и определяет периодичность его ремонта. Параметр, влияющий на безопасность — прочность. Данный показатель по всем участкам — в норме. Так что никаких препятствий для ввода сооружений в эксплуатацию нет. Мы подготовили документы для ответа на представление прокуратуры, в которых разъясняется разница между категориями прочности и морозостойкости. Думаю, их вполне будет достаточно».
Завершение комплексной реконструкции и ввод в промышленную эксплуатацию станции намечены на конец декабря текущего года.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 года
При выработке в 25 МВтч и капвложениях с учетом вложений…
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…