Актуально
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердилисьЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августаЭнергопотребление в Приморье растет по 3% в годНа Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторожденияБензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Федеральная антимонопольная служба России предложила Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 года, срок начала запрета на использование в РФ топлива класса Евро-2, заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
Ранее замглавы Минфина Сергей Шаталов говорил, что видит риск возникновения дефицита бензина на внутреннем рынке в связи с введением этого запрета с 2013 года. Поэтому, сказал чиновник, его лучше перенести.
Ключевая проблема, напомнил Голомолзин, связана с различиями в сроках перехода на более качественное топливо внутри Таможенного союза: Россия и Белоруссия вводят запреты раньше, чем Казахстан.
«Но по срокам модернизации мы реально как раз соответствуем темпам, которые Казахстан реализует. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться», — сказал Голомолзин.
Вместе с тем, подчеркнул он, эта тема должна обсуждаться в рамках Таможенного союза.
Свое предложение ФАС отправило в Минэнерго на прошлой неделе, но ответа служба пока не получила, сообщил Голомолзин.
Для России такое решение очень важно, сказал он, так как дополнительное предложение топлива второго класса в 2013 году с учетом процесса модернизации было бы нелишним.
Проблема со стимулированием модернизации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом низкокачественного топлива, но и разницей в акцизах. В этом смысле с поддержкой Минфина доказывать свою позицию ФАС станет легче, рассчитывает он.
«Потому что мы всегда говорили, что к нефтяникам, которые не проводят модернизацию, нужно применять меры», — напомнил он. В России, по словам Голомолзина, разница в акцизах на топливо второго и четвертого-пятого классов почти двукратная. «Мера действенная, и такое экономическое давление правильное. (Оно — ред.) лучше административного», — заметил он. По словам Голомолзина, этот подход находит одобрение и у самих участников рынка.
Вместе с тем, подчеркнул он, решение о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии. «В том числе, за счет точечного регулирования», — пояснил он. Голомолзин отметил, что ФАС консультировалась по этому вопросу с европейскими и американскими коллегами, которые имеют успешный опыт дифференциации экологических требований в разных регионах. Подобные ужесточенные требования к автомобильным выбросам, напомнил он, уже установлены в Москве внутри МКАД, эту практику можно распространять и дальше.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердились
Адниканское месторождение газа — единственное месторождение углеводородного сырья в Хабаровском…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августа
По данным биржи на 15:53 мск, цена Brent снижалась на…
Энергопотребление в Приморье растет по 3% в год
Пик потребления мощности зафиксирован в 2023г - 2743 МВт.
На Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1
Отремонтировали подшипники направляющего аппарата и облицовку камеры ключевого элемента гидротурбин…
За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторождения
С 2017г компания нарастила долю сырья ПАО «Газпром» до уровня…
Бензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Стоимость бензина Аи-95 по итогам недели поднялась до 80,262 тыс…