Свежее
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистемеИрак представит новый план компенсации перепроизводства нефти в рамках ОПЕК+За 3 года стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла почти в 4 разаНа ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонтРоссети Новосибирск проведут «Неделю клиента»
Федеральная антимонопольная служба России предложила Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 года, срок начала запрета на использование в РФ топлива класса Евро-2, заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
Ранее замглавы Минфина Сергей Шаталов говорил, что видит риск возникновения дефицита бензина на внутреннем рынке в связи с введением этого запрета с 2013 года. Поэтому, сказал чиновник, его лучше перенести.
Ключевая проблема, напомнил Голомолзин, связана с различиями в сроках перехода на более качественное топливо внутри Таможенного союза: Россия и Белоруссия вводят запреты раньше, чем Казахстан.
«Но по срокам модернизации мы реально как раз соответствуем темпам, которые Казахстан реализует. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться», — сказал Голомолзин.
Вместе с тем, подчеркнул он, эта тема должна обсуждаться в рамках Таможенного союза.
Свое предложение ФАС отправило в Минэнерго на прошлой неделе, но ответа служба пока не получила, сообщил Голомолзин.
Для России такое решение очень важно, сказал он, так как дополнительное предложение топлива второго класса в 2013 году с учетом процесса модернизации было бы нелишним.
Проблема со стимулированием модернизации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом низкокачественного топлива, но и разницей в акцизах. В этом смысле с поддержкой Минфина доказывать свою позицию ФАС станет легче, рассчитывает он.
«Потому что мы всегда говорили, что к нефтяникам, которые не проводят модернизацию, нужно применять меры», — напомнил он. В России, по словам Голомолзина, разница в акцизах на топливо второго и четвертого-пятого классов почти двукратная. «Мера действенная, и такое экономическое давление правильное. (Оно — ред.) лучше административного», — заметил он. По словам Голомолзина, этот подход находит одобрение и у самих участников рынка.
Вместе с тем, подчеркнул он, решение о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии. «В том числе, за счет точечного регулирования», — пояснил он. Голомолзин отметил, что ФАС консультировалась по этому вопросу с европейскими и американскими коллегами, которые имеют успешный опыт дифференциации экологических требований в разных регионах. Подобные ужесточенные требования к автомобильным выбросам, напомнил он, уже установлены в Москве внутри МКАД, эту практику можно распространять и дальше.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.
Ирак представит новый план компенсации перепроизводства нефти в рамках ОПЕК+
Восемь стран ОПЕК+, включая РФ и Саудовскую Аравию, с начала…
За 3 года стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла почти в 4 раза
Доля РФ в импорте СПГ в ЕС в 4 кв…
На ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонт
В эксплуатацию досрочно введен турбогенератор № 6, что обеспечит дополнительную выработку…
Россети Новосибирск проведут «Неделю клиента»
С 3 по 7 марта.