Судно специального назначения «Кендрик» прибыло к месту крушения в Охотском море буровой установки «Кольская», специалисты приступили к осмотру платформы, сообщил в пятницу представитель компании «Фертоинг», ведущей обследование установки.
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась зимой прошлого года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», которая предусматривает до семи лет тюремного заключения.
План по обследованию «Кольской» разработали морские инженеры компаний «МРТС» и «Фертоинг» совместно с представителями Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ. Для обследования платформы 10 октября из портопункта Кайган вышло судно «Кендрик» со специалистами и родственниками погибших на борту.
«Прогноз погоды на ближайшие несколько дней является благоприятным для проведения подводных работ в точке гибели платформы. Их особенностью является сверхпредельная для человеческого организма глубина, которая не позволяет использовать для обследования платформы водолазов», — сказал собеседник агентства.
По его словам, все работы по обследованию затонувшей платформы будут произведены как с помощью новейшего комплекса гидрографического оборудования, находящегося на борту судна «Кендрик», так и с помощью подводного телеуправляемого аппарата.
Согласно разработанному плану, тяжелый телеуправляемый аппарат «Тритон», находящийся под управлением операторов компании «Фертоинг», несколько раз опустится к платформе, лежащей на глубине более километра.
Главная задача, стоящая перед морскими инженерами, — произвести видеосъемку платформы «Кольская» с высоким разрешением. Также запланировано тщательное обследование морского дна в месте гибели платформы. Это связано с тем, что во время гибели «Кольской» некоторые элементы ее конструкции могли отделиться и затонуть неподалеку.
«После окончания подводных работ в интересах следствия телеуправляемому аппарату «Тритон» предстоит выполнить уникальную операцию — прикрепить памятную табличку в память о погибших членах экипажа к борту платформы «Кольская», — отметил собеседник.
Новейшее оборудование и технологии, имеющееся в распоряжении морских инженеров компании «Фертоинг» и «МРТС», позволят выполнить 3-D съемку платформы «Кольская» на глубине свыше километра и определить степень ее повреждений.
Судно «Кендрик», выполняющее работы под российским флагом и приписанное к порту Санкт-Петербург, оборудовано высокоточной системой картографирования морского дна на основе глубоководного многолучевого эхолота. Система позволяет обнаружить на глубине двух километров объект диаметром 10 сантиметров.
Для выполнения подводно-технических работ на глубинах до трех километров в распоряжении российских морских инженеров имеется тяжелый рабочий телеуправляемый аппарат TRITON XLX 150HP, имеющий на борту восемь телекамер высокого разрешения и два мощных манипулятора.
Ранее подобное оборудование и технологии использовались лишь крупнейшими зарубежными компаниями и в российской практике не применялись.
Мы в телеграм:
На ЭБ-7 АЭС Тяньвань в Китае начался пролив всех систем безопасности на открытый реактор
После завершения операции специалисты приступят к испытаниям систем реакторной установки…
НИИЭФА совместно с МИСИС создали новый материал для токамака с реакторными технологиями
Его образцы успешно прошли испытания, ученые готовы приступить к изготовлению…
ЕС не сможет увеличить закупки в США СПГ, несмотря на заверения Брюсселя
За первые 15 дней 2025г 27 европейских стран импортировали 837,3…
Тирасполь согласился с требованием Кишинева поставлять газ через Молдовагаз
Заявил президент непризнанной республики Вадим Красносельский.
В Саратовской области реконструированы 4 ПС 35-110 кВ
ПС «Рукополь», «Милорадовка», «Ивановка» и «Привет» в Краснопартизанском, Балаковском и…