Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Судно специального назначения «Кендрик» прибыло к месту крушения в Охотском море буровой установки «Кольская», специалисты приступили к осмотру платформы, сообщил в пятницу представитель компании «Фертоинг», ведущей обследование установки.
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась зимой прошлого года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», которая предусматривает до семи лет тюремного заключения.
План по обследованию «Кольской» разработали морские инженеры компаний «МРТС» и «Фертоинг» совместно с представителями Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ. Для обследования платформы 10 октября из портопункта Кайган вышло судно «Кендрик» со специалистами и родственниками погибших на борту.
«Прогноз погоды на ближайшие несколько дней является благоприятным для проведения подводных работ в точке гибели платформы. Их особенностью является сверхпредельная для человеческого организма глубина, которая не позволяет использовать для обследования платформы водолазов», — сказал собеседник агентства.
По его словам, все работы по обследованию затонувшей платформы будут произведены как с помощью новейшего комплекса гидрографического оборудования, находящегося на борту судна «Кендрик», так и с помощью подводного телеуправляемого аппарата.
Согласно разработанному плану, тяжелый телеуправляемый аппарат «Тритон», находящийся под управлением операторов компании «Фертоинг», несколько раз опустится к платформе, лежащей на глубине более километра.
Главная задача, стоящая перед морскими инженерами, — произвести видеосъемку платформы «Кольская» с высоким разрешением. Также запланировано тщательное обследование морского дна в месте гибели платформы. Это связано с тем, что во время гибели «Кольской» некоторые элементы ее конструкции могли отделиться и затонуть неподалеку.
«После окончания подводных работ в интересах следствия телеуправляемому аппарату «Тритон» предстоит выполнить уникальную операцию — прикрепить памятную табличку в память о погибших членах экипажа к борту платформы «Кольская», — отметил собеседник.
Новейшее оборудование и технологии, имеющееся в распоряжении морских инженеров компании «Фертоинг» и «МРТС», позволят выполнить 3-D съемку платформы «Кольская» на глубине свыше километра и определить степень ее повреждений.
Судно «Кендрик», выполняющее работы под российским флагом и приписанное к порту Санкт-Петербург, оборудовано высокоточной системой картографирования морского дна на основе глубоководного многолучевого эхолота. Система позволяет обнаружить на глубине двух километров объект диаметром 10 сантиметров.
Для выполнения подводно-технических работ на глубинах до трех километров в распоряжении российских морских инженеров имеется тяжелый рабочий телеуправляемый аппарат TRITON XLX 150HP, имеющий на борту восемь телекамер высокого разрешения и два мощных манипулятора.
Ранее подобное оборудование и технологии использовались лишь крупнейшими зарубежными компаниями и в российской практике не применялись.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…