ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Специалисты приступили к осмотру затонувшей платформы «Кольская»

Судно специального назначения «Кендрик» прибыло к месту крушения в Охотском море буровой установки «Кольская», специалисты приступили к осмотру платформы, сообщил в пятницу представитель компании «Фертоинг», ведущей обследование установки.

 

Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась зимой прошлого года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», которая предусматривает до семи лет тюремного заключения.

 

План по обследованию «Кольской» разработали морские инженеры компаний «МРТС» и «Фертоинг» совместно с представителями Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ. Для обследования платформы 10 октября из портопункта Кайган вышло судно «Кендрик» со специалистами и родственниками погибших на борту.

 

«Прогноз погоды на ближайшие несколько дней является благоприятным для проведения подводных работ в точке гибели платформы. Их особенностью является сверхпредельная для человеческого организма глубина, которая не позволяет использовать для обследования платформы водолазов», — сказал собеседник агентства.

 

По его словам, все работы по обследованию затонувшей платформы будут произведены как с помощью новейшего комплекса гидрографического оборудования, находящегося на борту судна «Кендрик», так и с помощью подводного телеуправляемого аппарата.

 

Согласно разработанному плану, тяжелый телеуправляемый аппарат «Тритон», находящийся под управлением операторов компании «Фертоинг», несколько раз опустится к платформе, лежащей на глубине более километра.

 

Главная задача, стоящая перед морскими инженерами, — произвести видеосъемку платформы «Кольская» с высоким разрешением. Также запланировано тщательное обследование морского дна в месте гибели платформы. Это связано с тем, что во время гибели «Кольской» некоторые элементы ее конструкции могли отделиться и затонуть неподалеку.

 

«После окончания подводных работ в интересах следствия телеуправляемому аппарату «Тритон» предстоит выполнить уникальную операцию — прикрепить памятную табличку в память о погибших членах экипажа к борту платформы «Кольская», — отметил собеседник.

 

Новейшее оборудование и технологии, имеющееся в распоряжении морских инженеров компании «Фертоинг» и «МРТС», позволят выполнить 3-D съемку платформы «Кольская» на глубине свыше километра и определить степень ее повреждений.

 

Судно «Кендрик», выполняющее работы под российским флагом и приписанное к порту Санкт-Петербург, оборудовано высокоточной системой картографирования морского дна на основе глубоководного многолучевого эхолота. Система позволяет обнаружить на глубине двух километров объект диаметром 10 сантиметров.

 

Для выполнения подводно-технических работ на глубинах до трех километров в распоряжении российских морских инженеров имеется тяжелый рабочий телеуправляемый аппарат TRITON XLX 150HP, имеющий на борту восемь телекамер высокого разрешения и два мощных манипулятора.

 

Ранее подобное оборудование и технологии использовались лишь крупнейшими зарубежными компаниями и в российской практике не применялись.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх