Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Исполняющий обязанности директора по сбыту теплоэнергии ОАО «Кузбассэнерго» Дмитрий Григорович дал брифинг для журналистов. Темой для разговора стали долги потребителей за тепловую энергию перед генерирующей компанией.
Дебиторская задолженность потребителей Кемеровской области и Алтайского края за тепловую энергию перед ОАО «Кузбассэнерго» выросла до 4617 млн руб. на 1 апреля 2010 г. Из них 3276 млн рублей приходится на потребителей Кемеровской области (потребители Кемерова задолжали энергетикам 1482 млн рублей, Новокузнецка – 1751 млн рублей, поселка Инской – 43 млн рублей). 1341 млн рублей – долги потребителей г. Барнаула.
Основной прирост дали потребители группы «ЖКХ и население» – 1671 млн. рублей. Среди основных причин есть как объективные, связанные с естественным приростом долгов в связи с расчетом населения равными долями в течение года, так и субъективные, напрямую связанные с неплатежами получателей тепла и недофинансированием в Кузбассе субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения.
По другим группам потребителей ситуация менее драматичная, но также вызывает серьезную озабоченность. Так промышленные потребители задолжали энергетикам 364 млн. рублей, бюджетные – 260 млн рублей, прочие потребители – 218 млн рублей.
По мнению докладчика, чтобы снизить уровень дебиторской задолженности в 2010 г. необходимо решить вопрос с погашением задолженности бюджетов муниципальных образований за 2009 г. и за 3 месяца 2010 г. в части бюджетных субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Второе – начать погашение просроченной задолженности потребителей всех уровней бюджета (федерального, областного, местного). И третье – повысить платежную дисциплину населения.
По каждому из этих направлений руководство компании предпринимает ряд мер. На регулярной основе проводятся заседания комиссий с участием представителей органов власти, ведется персональная работа с крупными потребителями-должниками, выдаются предупреждения и уведомления потребителям о наличии задолженности, вводимых ограничениях и отключениях, привлекаются органы прокуратуры и судопроизводства. В частности, в прошлом году компания направила в прокуратуру материалы по ряду жилищных организаций, несвоеременно рассчитывающимися с энергетиками.
По словам Дмитрия Григоровича, в ситуации, когда от месяца к месяцу долги продолжают нарастать, компания вынуждена идти на самые непопулярные, жесткие, но обоснованные законом меры — к ограничениям и отключениям потребителей. В течение первого квартала такие процедуры применены к более чем 70 должникам.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.