Один из крупнейших железнодорожных операторов России, «Нефтетранссервис» братьев Аминовых, может в 2013 году провести IPO в Лондоне. По неофициальной информации, компания уже объявила тендер по выбору андеррайтеров. Владельцы «Нефтетранссервиса» хотят привлечь $300-500 млн. По мнению экспертов, оператору придется продать не менее 20% акций. Всю компанию они оценивают примерно в $1,4 млрд., пишет «Коммерсантъ».
ЗАО «Нефтетранссервис» готовится к IPO на Лондонской фондовой бирже, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли и на финансовом рынке. Компания рассчитывает провести размещение в первой половине 2013 года, чтобы привлечь около $300-500 млн. «Интерфакс» со ссылкой на свои источники добавил, что во вторник «Нефтетранссервис» объявил тендер по выбору андеррайтеров. В самой компании от комментариев отказались. Однако источник, знакомый с ситуацией в компании, подтвердил, что консультации о возможности проведения IPO ведутся активно, «размещение вполне возможно в начале следующего года». Планы по привлечению $300-500 млн он назвал «примерно близкими к реальным».
ЗАО «Нефтетранссервис» создано в январе 2006 года. Начинало работу в сегменте перевозок нефтепродуктов, с 2009 года также оперирует универсальными полувагонами. На конец 2011 года в управлении «Нефтетранссервиса» было 59,6 тыс. вагонов (цистерны и полувагоны), в прошлом году компания перевезла 71,1 млн тонн грузов. По итогам первого полугодия по величине парка в управлении занимает третье место в РФ, по объему парка в собственности — четвертое (данные «Infoline-аналитики»). По данным СПАРК, в 2010 году выручка компании составила 28 млрд руб., чистая прибыль — 483 млн руб. Контролируется братьями Аминовыми.
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что для привлечения $300-500 млн «Нефтетранссервис» должен выставить на продажу около 20% акций. «IPO будет для компании вполне логичным шагом, средства могут потребоваться для участия в дальнейшей консолидации рынка»,— считает он. В прошлом году «Нефтетранссервис» претендовал на 75% акций Первой грузовой компании (в итоге досталась Владимиру Лисину), весной хотел купить «Трансгарант» у группы FESCO (сделку перебила группа «Сумма», покупающая FESCO целиком). Однако, добавляет господин Рожков, «Нефтетранссервис» абсолютно непубличная, закрытая компания, и инвесторы могут потребовать серьезного дисконта при размещении ее акций.
Аналитик другого банка, работающего с «Нефтетранссервисом», оценивает компанию примерно в $1,4 млрд. «В целом компания вполне могла бы разместиться по мультипликатору EV/EBITDA 6,5-6,7, хотя к началу 2013 года конъюнктура рынка может измениться»,— поясняет собеседник «Ъ». Он отмечает, что «Нефтетранссервис» наверняка учел опыт другого крупного российского железнодорожного оператора, Globaltrans, который в июле продал в ходе успешного SPO GDR по $16,5 за бумагу, а сейчас GDR компании уже стоит $21,8.
Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что «Нефтетранссервис» можно оценить не менее чем в $1,4 млрд, а разместить, по его мнению, для компании было бы целесообразно около 20-25% акций. Эксперт считает, что «Нефтетранссервис» «в своем развитии подошел к проведению IPO». «Конечно, им бы здорово помогла для удачного размещения покупка «Трансгаранта», которая сорвалась»,— уточняет господин Бурмистров. При этом, добавляет он, у «Нефтетранссервиса» более возрастной подвижной состав и ниже доходность от его использования, чем у Globaltrans, который провел SPO «в очень удачное окно на рынке». Поэтому, считает Михаил Бурмистров, размещение может «не в полной мере оправдать ожидания владельцев «Нефтетранссервиса»».
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.