ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Нефтетранссервис взял курс на Лондон

Один из крупнейших железнодорожных операторов России, «Нефтетранссервис» братьев Аминовых, может в 2013 году провести IPO в Лондоне. По неофициальной информации, компания уже объявила тендер по выбору андеррайтеров. Владельцы «Нефтетранссервиса» хотят привлечь $300-500 млн. По мнению экспертов, оператору придется продать не менее 20% акций. Всю компанию они оценивают примерно в $1,4 млрд., пишет «Коммерсантъ».

 

ЗАО «Нефтетранссервис» готовится к IPO на Лондонской фондовой бирже, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли и на финансовом рынке. Компания рассчитывает провести размещение в первой половине 2013 года, чтобы привлечь около $300-500 млн. «Интерфакс» со ссылкой на свои источники добавил, что во вторник «Нефтетранссервис» объявил тендер по выбору андеррайтеров. В самой компании от комментариев отказались. Однако источник, знакомый с ситуацией в компании, подтвердил, что консультации о возможности проведения IPO ведутся активно, «размещение вполне возможно в начале следующего года». Планы по привлечению $300-500 млн он назвал «примерно близкими к реальным».

 

ЗАО «Нефтетранссервис» создано в январе 2006 года. Начинало работу в сегменте перевозок нефтепродуктов, с 2009 года также оперирует универсальными полувагонами. На конец 2011 года в управлении «Нефтетранссервиса» было 59,6 тыс. вагонов (цистерны и полувагоны), в прошлом году компания перевезла 71,1 млн тонн грузов. По итогам первого полугодия по величине парка в управлении занимает третье место в РФ, по объему парка в собственности — четвертое (данные «Infoline-аналитики»). По данным СПАРК, в 2010 году выручка компании составила 28 млрд руб., чистая прибыль — 483 млн руб. Контролируется братьями Аминовыми.

 

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что для привлечения $300-500 млн «Нефтетранссервис» должен выставить на продажу около 20% акций. «IPO будет для компании вполне логичным шагом, средства могут потребоваться для участия в дальнейшей консолидации рынка»,— считает он. В прошлом году «Нефтетранссервис» претендовал на 75% акций Первой грузовой компании (в итоге досталась Владимиру Лисину), весной хотел купить «Трансгарант» у группы FESCO (сделку перебила группа «Сумма», покупающая FESCO целиком). Однако, добавляет господин Рожков, «Нефтетранссервис» абсолютно непубличная, закрытая компания, и инвесторы могут потребовать серьезного дисконта при размещении ее акций.

 

Аналитик другого банка, работающего с «Нефтетранссервисом», оценивает компанию примерно в $1,4 млрд. «В целом компания вполне могла бы разместиться по мультипликатору EV/EBITDA 6,5-6,7, хотя к началу 2013 года конъюнктура рынка может измениться»,— поясняет собеседник «Ъ». Он отмечает, что «Нефтетранссервис» наверняка учел опыт другого крупного российского железнодорожного оператора, Globaltrans, который в июле продал в ходе успешного SPO GDR по $16,5 за бумагу, а сейчас GDR компании уже стоит $21,8.

 

Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что «Нефтетранссервис» можно оценить не менее чем в $1,4 млрд, а разместить, по его мнению, для компании было бы целесообразно около 20-25% акций. Эксперт считает, что «Нефтетранссервис» «в своем развитии подошел к проведению IPO». «Конечно, им бы здорово помогла для удачного размещения покупка «Трансгаранта», которая сорвалась»,— уточняет господин Бурмистров. При этом, добавляет он, у «Нефтетранссервиса» более возрастной подвижной состав и ниже доходность от его использования, чем у Globaltrans, который провел SPO «в очень удачное окно на рынке». Поэтому, считает Михаил Бурмистров, размещение может «не в полной мере оправдать ожидания владельцев «Нефтетранссервиса»».

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх