Актуально
Власти Греции разрешили Chevron геологоразведочные работы в мореЗа 9 мес Эл5-Энерго нарастила выработку электроэнергии на 6,5%С 2022г количество ТСО в РФ снизилось на 56%За 9 мес Русснефть снизила прибыль по РСБУ на 84%В 2025г Туркмения рассчитывает добыть более 8 млн т нефтиГосДума предложит кабмину меры для развития энергосистемы Восточной Сибири
Компания «Арктикморнефтегазразведка» пытается через суд доказать, что транспортировка платформы «Кольская» проходила без нарушений. В декабре 2011 года платформа перевернулась и затонула, погибло 53 человека.
Как пишет газета «Известия», компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которой принадлежала затонувшая в Охотском море с экипажем буровая платформа «Кольская», пытается отвести от себя обвинения в причастности к этой трагедии. АМНГР намерена через суд признать незаконным решение Российского морского регистра судоходства (РМРС), который незадолго до катастрофы приостановил класс платформы и таким образом ввел ограничения на ее транспортировку.
Эксперты считают, что таким образом судовладелец пытается получить страховку на 3 млрд рублей.
В АМНГР подчёркивают, что платформа была обследована Регистром незадолго до катастрофы и что в РМРС лишить «Кольскую» класса задним числом, чтобы избежать ответственности.
По информации РМРС, согласно проектной документации, «Кольская» должна была буксироваться по маршрутам, где глубины не превышают 100 м. Более того, буксировка платформы в зимнее время была запрещена. Однако судовладельцы все равно решились гнать «Кольскую» на Сахалин по неспокойному Охотскому морю без освидетельствования.
«Это грубое нарушение морских требований, поэтому в таких случаях класс судна приостанавливается автоматически», — рассказал собеседник «Известий» в Морском регистре.
Авария, унесшая жизни 53 человек, стала крупнейшей в истории российской нефтегазовой отрасли. 14 человек удалось спасти. По меньшей мере 32 человека из 67 находившихся на платформе были из Мурманской области
Если АМНГР сумеет доказать в суде, что буксировка платформы была возможна и что ещё незаконно лишили класса, она сможет претендовать на 3,1 млрд. рублей страховки за утраченную платформу.
В марте был уволен замдиректор АМНГР. Прокуратура выявила множество нарушений требований безопасности. Как установило следствие, АМНГР не сняла с платформы персонал, не задействованный при буксировке; капитан изменил маршрут, не уведомив АМНГР; сигнал бедствия был подан слишком поздно; ледокол не успел прийти на помощь.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Власти Греции разрешили Chevron геологоразведочные работы в море
На участках «К югу от Крита — 1» и «К…
За 9 мес Эл5-Энерго нарастила выработку электроэнергии на 6,5%
До 17,89 млрд кВтч.
За 9 мес Русснефть снизила прибыль по РСБУ на 84%
До 5,13 млрд руб.
В 2025г Туркмения рассчитывает добыть более 8 млн т нефти
В минувшем году объем нефтедобычи в республике составил около 8…
ГосДума предложит кабмину меры для развития энергосистемы Восточной Сибири
В т.ч. оперативное проведение допотбора мощности для строительства генерирующих объектов…