Актуально
Прокуратура начала проверку из-за перебоев с поставками топлива в районы Хабаровского краяРостех начал промышленное производство германиевых пластин для солнечных батарейЗа 9 мес РФ сократила поставки СПГ в Европу на 7%За 9 мес РФ стала 4-м по объемам поставщиком газа в страны ЕСИз-за долгов за коммунальные услуги тысячи благовещенцев рискуют остаться без электроэнергии и ГВСПриморские электросети завершают мероприятия по подготовке к зиме
Компания «Арктикморнефтегазразведка» пытается через суд доказать, что транспортировка платформы «Кольская» проходила без нарушений. В декабре 2011 года платформа перевернулась и затонула, погибло 53 человека.
Как пишет газета «Известия», компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которой принадлежала затонувшая в Охотском море с экипажем буровая платформа «Кольская», пытается отвести от себя обвинения в причастности к этой трагедии. АМНГР намерена через суд признать незаконным решение Российского морского регистра судоходства (РМРС), который незадолго до катастрофы приостановил класс платформы и таким образом ввел ограничения на ее транспортировку.
Эксперты считают, что таким образом судовладелец пытается получить страховку на 3 млрд рублей.
В АМНГР подчёркивают, что платформа была обследована Регистром незадолго до катастрофы и что в РМРС лишить «Кольскую» класса задним числом, чтобы избежать ответственности.
По информации РМРС, согласно проектной документации, «Кольская» должна была буксироваться по маршрутам, где глубины не превышают 100 м. Более того, буксировка платформы в зимнее время была запрещена. Однако судовладельцы все равно решились гнать «Кольскую» на Сахалин по неспокойному Охотскому морю без освидетельствования.
«Это грубое нарушение морских требований, поэтому в таких случаях класс судна приостанавливается автоматически», — рассказал собеседник «Известий» в Морском регистре.
Авария, унесшая жизни 53 человек, стала крупнейшей в истории российской нефтегазовой отрасли. 14 человек удалось спасти. По меньшей мере 32 человека из 67 находившихся на платформе были из Мурманской области
Если АМНГР сумеет доказать в суде, что буксировка платформы была возможна и что ещё незаконно лишили класса, она сможет претендовать на 3,1 млрд. рублей страховки за утраченную платформу.
В марте был уволен замдиректор АМНГР. Прокуратура выявила множество нарушений требований безопасности. Как установило следствие, АМНГР не сняла с платформы персонал, не задействованный при буксировке; капитан изменил маршрут, не уведомив АМНГР; сигнал бедствия был подан слишком поздно; ледокол не успел прийти на помощь.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Прокуратура начала проверку из-за перебоев с поставками топлива в районы Хабаровского края
В Ванинский, Советско-Гаванский и Верхнебуреинский районы.
Ростех начал промышленное производство германиевых пластин для солнечных батарей
Среднегодовые потребности рынка РФ составляют порядка 50 тыс пластин.
За 9 мес РФ сократила поставки СПГ в Европу на 7%
До 15 млрд куб м.
За 9 мес РФ стала 4-м по объемам поставщиком газа в страны ЕС
Суммарные поставки российского газа (трубопроводного и СПГ) в ЕС составили…
Из-за долгов за коммунальные услуги тысячи благовещенцев рискуют остаться без электроэнергии и ГВС
Почти 0,5 млрд руб должны за коммунальные услуги жители Благовещенска.
Приморские электросети завершают мероприятия по подготовке к зиме
С начала года выполнен капремонт 180 ТП, 92 выключателей 35-110…