На Богучанской ГЭС проводятся интенсивные работы по монтажу гидросилового оборудования. В частности, выполнена сложная операция по монтажу самого крупного и тяжелого элемента гидроагрегата №6 – ротора генератора, вес которого составляет 950 тонн, диаметр превышает 14 м.
Монтажные работы на гидроагрегатах №1 и 2 Богучанской ГЭС завершены, гидроагрегаты подготовлены к проведению пуско-наладочных испытаний. На гидроагрегатах № 3 и 4 завершен монтаж основного оборудования, в настоящее время ведется сборка вспомогательных систем: на ГА №3 завершается монтаж арматуры, опрессовка трубопроводов, покраска трубопроводов и опорных конструкций; на ГА №4 продолжается монтаж трубопроводов (воды и масла, отвода паров масла, воздухоснабжения), электронагревателей и воздухоразделительных щитов. На гидроагрегатах №5, 6 и 7 проводится монтаж основного оборудования. В частности, на ГА№ 5 монтируют кабель по генератору, воздухоразделительные щиты и установку теплоконтроля. После завершения монтажа ротора на гидроагрегате №6 идет сборка тормозного трубопровода; на гидроагрегате №7, монтаж которого был начат летом 2012 года, идут монтажные работы по установке масляной ванны с подпятником и вала турбины. Пуско-наладочные испытания смонтированного оборудования начнутся после набора водохранилища до отметки 178 м (в балтийской системе высот), в настоящее время уровень воды составляет 173,49 м.
Для перемещения собранного ротора ГА№6 с монтажной площадки к картеру гидроагрегата, то есть на расстояние около 200 м, ротор был закреплен на специальном грузозахватном приспособлении – траверсе, изготовленной и доставленной на Богучанскую ГЭС в 2011 году. Траверса выполнена из высокопрочной стали и может работать в диапазоне температур от -60 до +40о С; ее собственная масса составляет 88,54 тонны; длина 17,1 м, ширина 3,65 м, высота 3,28 м, грузоподъемность – 1050 тонн.
В переносе такого крупногабаритного и тяжеловесного оборудования были задействованы оба мостовых крана, установленные в машинном зале Богучанской ГЭС. Поскольку грузоподъемность одного крана составляет 525 тонн, при подъеме закрепленного с помощью траверсы ротора оба крана соединяются между собой жесткими сцепными устройствами и управляются ими из одной кабины. Для этой сложной технологической операции разработано специальное программное обеспечение, а система управления каждым краном снабжена частотными преобразователями, которые позволяют регулировать мощность двигателя и скорость подъема груза в зависимости от веса и нагрузки.
Управляют кранами опытные специалисты, имеющие большой опыт работы и навыки управления грузоподъемными механизмами различных типов и модификаций. Операция по подъему, перемещению и монтажу ротора, при котором допуски составляют всего несколько миллиметров, занимает в среднем 5-6 часов.
Укрупняющая сборка ротора гидроагрегата №6 проводилась сотрудниками монтажной организации «Енисей-СпецГидроЭнергоМонтаж» («Енисей-СГЭМ») на монтажной площадке машинного зала. Сборка началась в первой половине июня 2012 года и заняла два с половиной месяца. Параллельно в кратере гидроагрегата производилась сборка статора, вес которого в собранном виде составляет 425 тонн. Все гидросиловое и гидротурбинное оборудование Богучанской ГЭС изготовлено ОАО «Силовые машины» и доставлено на станцию в 2009-2011 годах.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…