Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
В Госдуму РФ внесен законопроект, предлагающий вывести из-под действия закона о закупках госкомпаний отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, обязательных для участников оптового рынка электрической энергии и мощности.
Соответствующие изменения предлагается внести в статью 1 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Текст законопроекта размещен в электронной базе документов нижней палаты парламента.
Закон был принят летом 2011 года, он регулирует закупки госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий и других государственных организаций.
Документ в том числе регулирует отношения по закупке электроэнергии и мощности на оптовом рынке, а также услуг сетевых компаний по технологическому присоединению к электрическим сетям, передачи электроэнергии, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
По закону заказчики должны публиковать положения о закупках, план размещения закупок на срок не менее чем один год, определены сроки опубликования различных изменений в эти документы.
В пояснительной записке к документу авторы отмечают, что на оптовом рынке электроэнергии и мощности организована система централизованной торговли с участием крупных поставщиков и потребителей, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих в соответствии с правилами оптового рынка, утверждаемыми правительством РФ.
Кроме того, законом об электроэнергетике и правилами оптового рынка электроэнергии и мощности предусмотрена система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке, условия продажи электроэнергии и мощности, оказания услуг.
Так, купля-продажа электроэнергии ведется по регулируемым договорам, по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед (РСВ), по результатам отбора заявок для балансирования системы (БР). Купля-продажа мощности ведется по регулируемым договорам, по результатам конкурентного отбора мощности, по договорам купли-продажи мощности генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, по договорам о предоставлении мощности и с использованием других способов.
При участии в РСВ участники оптового рынка подают ценовые заявки на продажу (покупку) электроэнергии на каждый час суток. При этом плановый объем определяется участником оптового рынка за сутки до начала суток, в течение которых будет поставляться электрическая энергия, а объем проданной (купленной) электроэнергии определяется по результатам каждого месяца в отношении каждого часа суток.
На балансирующем рынке торговля электроэнергией ведется в объеме, равном разнице между плановым объемом продажи (покупки) и фактическим объемом проданной (купленной) энергии. «Таким образом, заказчик не может заранее определить объем продажи (покупки) электрической энергии на балансирующем рынке», — отмечают авторы в записке.
Кроме того, при торговле мощностью по ряду способов объем покупки мощности определяется организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. «Соответственно, заказчик не может самостоятельно определить объем закупки мощности на оптовом рынке», — говорится в записке.
Следовательно, так как план закупок должен быть сформирован на срок не менее года, участник оптового рынка электрической энергии не имеет возможности его сформировать, поскольку не может планировать объем закупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке на столь длительный период, считают авторы документа. «По той же причине заказчик не имеет возможности указать в извещении о закупках такие ключевые сведения о предмете договора, как количество поставляемого товара, а при расхождении планового объема от фактического объема закупки (продажи) электроэнергии не имеет возможность в срок не более 10 дней извещать об изменении условий договора поставки», — отмечается в документе.
Таким образом, указанные особенности централизованной торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке делают невозможным выполнение требований, установленных законом о закупках госкомпаний, к закупке товаров и услуг на оптовом рынке электрической энергии и мощности, подчеркивают авторы законодательной инициативы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.