Свежее
Экспериментальную установку для производства инновационного битума создадут во ВладимиреУчёные Росатома повысили производительность установки остекловывания радиоактивных отходовВ центральных районах Кубани отремонтировали 6 ПС 35 кВОтключения электроэнергии произошли в 11 районах Новосибирской области из-за штормаНовак обсудил перспективы расширения Сочинской и Джубгинской ТЭСОДК представила разработки для энергоснабжения морских добывающих платформ
В Госдуму РФ внесен законопроект, предлагающий вывести из-под действия закона о закупках госкомпаний отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, обязательных для участников оптового рынка электрической энергии и мощности.
Соответствующие изменения предлагается внести в статью 1 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Текст законопроекта размещен в электронной базе документов нижней палаты парламента.
Закон был принят летом 2011 года, он регулирует закупки госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий и других государственных организаций.
Документ в том числе регулирует отношения по закупке электроэнергии и мощности на оптовом рынке, а также услуг сетевых компаний по технологическому присоединению к электрическим сетям, передачи электроэнергии, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
По закону заказчики должны публиковать положения о закупках, план размещения закупок на срок не менее чем один год, определены сроки опубликования различных изменений в эти документы.
В пояснительной записке к документу авторы отмечают, что на оптовом рынке электроэнергии и мощности организована система централизованной торговли с участием крупных поставщиков и потребителей, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих в соответствии с правилами оптового рынка, утверждаемыми правительством РФ.
Кроме того, законом об электроэнергетике и правилами оптового рынка электроэнергии и мощности предусмотрена система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке, условия продажи электроэнергии и мощности, оказания услуг.
Так, купля-продажа электроэнергии ведется по регулируемым договорам, по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед (РСВ), по результатам отбора заявок для балансирования системы (БР). Купля-продажа мощности ведется по регулируемым договорам, по результатам конкурентного отбора мощности, по договорам купли-продажи мощности генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, по договорам о предоставлении мощности и с использованием других способов.
При участии в РСВ участники оптового рынка подают ценовые заявки на продажу (покупку) электроэнергии на каждый час суток. При этом плановый объем определяется участником оптового рынка за сутки до начала суток, в течение которых будет поставляться электрическая энергия, а объем проданной (купленной) электроэнергии определяется по результатам каждого месяца в отношении каждого часа суток.
На балансирующем рынке торговля электроэнергией ведется в объеме, равном разнице между плановым объемом продажи (покупки) и фактическим объемом проданной (купленной) энергии. «Таким образом, заказчик не может заранее определить объем продажи (покупки) электрической энергии на балансирующем рынке», — отмечают авторы в записке.
Кроме того, при торговле мощностью по ряду способов объем покупки мощности определяется организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. «Соответственно, заказчик не может самостоятельно определить объем закупки мощности на оптовом рынке», — говорится в записке.
Следовательно, так как план закупок должен быть сформирован на срок не менее года, участник оптового рынка электрической энергии не имеет возможности его сформировать, поскольку не может планировать объем закупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке на столь длительный период, считают авторы документа. «По той же причине заказчик не имеет возможности указать в извещении о закупках такие ключевые сведения о предмете договора, как количество поставляемого товара, а при расхождении планового объема от фактического объема закупки (продажи) электроэнергии не имеет возможность в срок не более 10 дней извещать об изменении условий договора поставки», — отмечается в документе.
Таким образом, указанные особенности централизованной торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке делают невозможным выполнение требований, установленных законом о закупках госкомпаний, к закупке товаров и услуг на оптовом рынке электрической энергии и мощности, подчеркивают авторы законодательной инициативы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Экспериментальную установку для производства инновационного битума создадут во Владимире
Опытные испытания на пилотной установке во Владимире будут проходить до…
Учёные Росатома повысили производительность установки остекловывания радиоактивных отходов
Модернизированная технология позволяет быстрее заключать жидкие радиоактивные отходы (ЖРО) в…
В центральных районах Кубани отремонтировали 6 ПС 35 кВ
ПС «Ванновская», «Двубратская», «Братская», «Завод сухой сыворотки», «Крупская» и «Дружба».
Отключения электроэнергии произошли в 11 районах Новосибирской области из-за шторма
Больше всего пострадали Мошковский, Сузунский, Северный районы и Новосибирская агломерация.
Новак обсудил перспективы расширения Сочинской и Джубгинской ТЭС
Новак поручил Минэнерго совместно с властями Краснодарского края определить земельные…
ОДК представила разработки для энергоснабжения морских добывающих платформ
Сейчас в стадии производства находится 1-й российский двухтопливный ГТА морского…