Актуально
На ПС 330 кВ в центральной части Ленобласти завершен ремонт разъединителейНа ПС 500 кВ Газовая в Оренбургской области завершен ремонт автотрансформатораБолее 1,8 тыс км газопроводов построено и реконструировано в Москве за 15 летДо 2031г СО ЕЭС прогнозирует рост электропотребления Карелии в среднем на 2% в годВ 2025г ЭК «Восток» установила почти 65 тыс электросчетчиковСоздан прототип устройства диагностики плазмы для российского термоядерного реактора
Инженеры из института Фраунгофера испытывают прототип оригинального общественного транспорта, представляющего собой гибрид автобуса, троллейбуса и трамвая.
AutoTram использует экологичную электротягу, но при этом имеет свободу передвижения, как автобус. AutoTram не нуждается в рельсах или воздушных линиях электропередач, поскольку ездит на резиновых покрышках, как обычный автобус. С появлением на дорогах городов AutoTram, пассажирам не придется дышать выхлопными газами. Кроме того, новый тип общественного транспорта может двигаться без водителя, автоматически следуя линиям специальной дорожной разметки, пишет CNews.
Первый прототип AutoTram был построен несколько лет назад, сегодня – это идеальная платформа для испытания новейших технологий, таких как суперконденсаторы и литий-ионные батареи для хранения электроэнергии, а также «умная» трансмиссия с системой рекуперации.
В отличие от легковых автомобилей, которые простаивают на парковках в среднем 23 часа в сутки, автобусы проводят в пути дороге целый день, поэтому длительное время зарядки для них неприемлемо. Немецкие инженеры планируют решить эту проблему с помощью мощных зарядных станций на остановках: 20-30 секунд, которые занимает посадка и высадка пассажиров, вполне хватит для зарядки небольших аккумуляторов. Высокая скорость зарядки достигается благодаря мощному току (1000 ампер и 700 вольт), который медленно накапливается в аккумуляторе или суперконденсаторе остановки.
Количество зарядных станций определяется рельефом местности и длиной пути, но на экстренный случай разработчики предусмотрели в конструкции AutoTram небольшой дизельный электрогенератор, который застрахует пассажиров от технических неполадок.
Для хранения энергии AutoTram использует сочетание литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов. Первые имеют большую емкость, но медленно заряжаются и разряжаются, вторые наоборот – малую емкость, но высокую скорость зарядки/разрядки. По мнению немецких инженеров, такая комбинация позволит создать источник энергии, подходящий общественному транспорту.
AutoTram постоянно совершенствуется и проходит испытания в условиях, близких к городской эксплуатации. Разработчики планируют провести масштабный эксперимент по опытной эксплуатации 30-м «мини-поезда» AutoTram с несколькими гибкими сочленениями.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На ПС 330 кВ в центральной части Ленобласти завершен ремонт разъединителей
Всего на питающем центре обновили 8 аппаратов 220 кВ и…
На ПС 500 кВ Газовая в Оренбургской области завершен ремонт автотрансформатора
Энергетики выполнили диагностику и восстановили эксплуатационный ресурс агрегата.
Более 1,8 тыс км газопроводов построено и реконструировано в Москве за 15 лет
Реконструировано свыше 1,1 тыс км, построено - более 700 км.
До 2031г СО ЕЭС прогнозирует рост электропотребления Карелии в среднем на 2% в год
По итогам 11 мес электропотребление выросло на 1,4%.
В 2025г ЭК «Восток» установила почти 65 тыс электросчетчиков
Компания устанавливает интеллектуальные приборы учёта в случаях, если они вышли…
Создан прототип устройства диагностики плазмы для российского термоядерного реактора
Физики Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН…