Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Минэкономики предлагает индексировать тарифы естественных монополий в 2012 году лишь на 6%, причем начиная со второго полугодия. Если такое решение будет принято, то только РЖД и Федеральная сетевая компания (ФСК) потеряют суммарно по году около 100 млрд руб. Аналитики уверены, что таким образом правительство планирует сдерживать рост инфляции в преддверии выборов, но после них может отпустить тарифы вверх, пишет «Коммерсантъ».
Несколько источников в РЖД рассказали, что Минэкономики готовит предложения, снижающие параметры индексации тарифов на перевозки на 2012 год. Вместо 7,4%, на которые министерство планировало поднять тарифы в 2012 году, может быть предложено повышение тарифов лишь на 6% и со второго полугодия будущего года. Собеседник в Минэкономразвития подтвердил, что такая идея обсуждается. «Но не только в отношении РЖД, а в применении ко всем монополиям»,— сказал он, отказавшись рассказывать подробности. В пресс-службе министерства на запрос не ответили.
В «Транснефти» и «Газпроме» о предложениях Минэкономики не слышали. Но в ФСК говорят о намерениях провести индексацию тарифов не с 1 января, а с 1 июля 2012 года. «На 90% такое решение будет принято»,— уверен источник, близкий в ФСК. Он также сообщил о том, что слышал о двух вариантах индексации — 15% или 4-6%. В этом году тарифы компании проиндексировали на 26,4%.
Вопрос индексации тарифов на услуги монополий вызывает ежегодные споры. В мае премьер Владимир Путин заявил, что правительство намерено ограничить рост тарифов естественных монополий в 2012 году уровнем инфляции. «Такой подход даст инфраструктурным компаниям стимул снижать издержки, работать над своей эффективностью, позволит поддержать быстрый подъем экономики страны»,— говорил он. До 1 июля Минэкономразвития должно было внести в правительство новый вариант прогноза роста тарифов в привязке к инфляции. Но ни в РЖД, ни и Минтрансе до сих пор не знают, на сколько будут индексированы тарифы в 2012 году. Нерешенным остается вопрос с «Транснефтью» (в этом году индексации не было за счет повышения тарифов на 10% в декабре прошлого года) и «Газпромом» (настаивает на росте тарифов в 15% ежегодно до 2015 года).
Между тем РЖД еще в декабре 2010 года обратилась в правительство с просьбой поднять тарифы в 2012 году на 23% — до экономически обоснованного уровня, который не достигался сдерживанием роста тарифов во время кризиса. После критики этого предложения РЖД и Минтранс переключились на обсуждение индексации тарифов на 11,4% (7,4 плюс 4% инвестсоставляющей), но затем Минэкономразвития сообщило о намерении проиндексировать тарифы для РЖД в 2012 году на 6-7,4%. Индексация по верхней границе этого коридора потребует от государства не менее 40 млрд руб. субсидий для РЖД, говорил в июле президент компании Владимир Якунин.
По расчетам одного из сотрудников РЖД, снижение уровня индексации с 7,4 до 6% с ее введением с 1 июля 2012 года (то есть индексация на 3% по целому году) приведет к уменьшению доходов от грузовых перевозок на сумму около 50 млрд руб. «В этих условиях РЖД будет вынуждена пересмотреть вложения в развитие инфраструктуры и в программы обеспечения безопасности движения»,— сказали в пресс-службе РЖД. Монополия и так нуждается примерно в 500 млрд руб. на развитие инфраструктуры, отсутствие этих денег приведет к невывозу 70% прогнозируемого прироста грузооборота. Финансовые потери от снижения темпов индексации собеседник, близкий к ФСК, оценил их в 10-50 млрд руб., которые компания потеряет в инвестпрограмме (в этом году она составила 170 млрд руб.). Какие именно проекты придется отложить на более поздний срок в таком случае, ФСК пока не определила.
Представитель одной из частных железнодорожных компаний считает, что пока от предлагаемых Минэкономики мер могут выиграть только грузоотправители, которые будут перевозить свои товары полгода по прошлогодним ценам. «Но после выборов индексацией тарифов в 6% дело не ограничится — РЖД наверняка добьется повышения тарифов и в четвертом квартале»,— говорит он. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» соглашается с тем, что государство перед выборами не хочет травмировать экономику ростом тарифов. «И бизнес, безусловно, воспримет это позитивно»,— говорит аналитик. Однако после выборов все должно вернуться к прежней экономической модели, но здесь никаких драм ждать не стоит — все будет как обычно в таких случаях, говорит Андрей Рожков.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.