Свежее
На ПС 220 кВ Призейская в Приамурье установлен дугогосящий реакторРоссети Новосибирск перенесут десятки опор ЛЭП с придомовых территорий в ТатарскеНарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской областиБолее 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогодыРоссети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклонаРФ и Белоруссия продлят соглашение об урегулировании сотрудничества в нефтяной отрасли
«Газпром» намерен изменить законодательство, чтобы обеспечить перевод автомобилей на газовое топливо. Это даст ему еще один стабильный рынок сбыта. По прогнозам монополии, к 2020 году доля автогаза в топливном балансе может достигнуть 30%. Однако этот вопрос поднимается уже более 20 лет, и для достижения цели холдингу придется обзавестись мощным лобби и капвложениями, говорят эксперты.
«Газпром» считает необходимым утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. В нее должны войти новое законодательство по энергосбережению и федеральные целевые программы по использованию автогаза на строительном, сельскохозяйственном и муниципальном городском транспорте. Первым шагом должно стать принятие закона «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива», споры по которому ведутся 20 лет, следует из материалов к прошедшему заседанию совета директоров, с которыми удалось ознакомиться РБК daily.
Главную ставку холдинг делает на Москву и Подмосковье. Эти два региона являются центрами транспортно-логистической системы страны, и скорейшее возобновление работы автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) — стратегическое условие расширения рынка автогаза.
Согласно целевой программе «Газпрома» по развитию сети заправок для парка газотехники с 2007 по 2015 год запланировано строительство порядка 200 АГНКС, сейчас их всего шесть. «Газпром» считает, что без наличия со стороны потенциальных потребителей госзаказа на спрос работа не сдвинется с места.
В Минэнерго считают необходимым увеличение объемов глубокой переработки сжиженного углеводородного газа (СУГ) внутри страны, в том числе для производства газомоторного топлива (ГМТ). «Одной из ключевых проблем действительно является отсутствие законодательной базы о применении ГМТ на федеральном и региональном уровнях», — отметил представитель ведомства. По его словам, для изменения ситуации Минэнерго намерено внести в правительство проект поправок в статью 14 закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» с целью расширения списка замещаемых видов топлива.
В «Газпроме» затруднились пояснить, когда холдинг представит правительству новые предложения. Пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков сказал, что переписка с концерном по этой теме была, но данный вопрос «нуждается в серьезной проработке». Конкретных предложений за последнее время не поступало.
Госпрограмма обеспечит «Газпрому» надежный рынок сбыта для компримированного природного газа (КПГ) или метана. Это обычный газ, адаптированный под использование в автомобиле, но так как для него требуется тяжеловесное газобаллонное оборудование, практичнее его использовать на автобусах и грузовиках.
Под переориентацию в московском регионе может попасть оператор общественного транспорта ГУП «Мосгортранс», но выяснить готовность учреждения к подобным переворотам у представителей пресс-службы не удалось. Источник на рынке отмечает, что эта мера решит проблему воровства бензина на подобных предприятиях, что, возможно, не понравится их руководству и сотрудникам.
Парк авто, работающих на СУГ, насчитывает 1,4 млн единиц против 15,6 тыс. единиц на КПГ (данные 2010 года). «Поэтому «Газпром» выбрал правильный сегмент рынка», — подчеркивает эксперт и редактор Argus Media Светлана Новолодская. СУГ и КПГ в два раза дешевле бензина, по последним данным, средняя стоимость 1 л топлива составила от 11,2 до 13,5 руб., в Московской области — от 12,7 до 13,9 руб., добавила г-жа Новолодская.
Представитель крупнейшего производителя СУГ компании «Сибур» Рашид Нуреев пояснил, что компания поддерживает любые усилия по стимулированию рынка автогаза, тем более что требование государства по 95-процентной утилизации ПНГ и переход к добыче газа из валанжинских горизонтов приведут к профициту рынка СУГ.
На газе работает менее 1% мирового автопарка, это также менее 1% от его суммарного потребления в мире. Переход на автогаз перспективен для грузового и общественного транспорта, но для этого требуются начальные инвестиции в инфраструктуру, говорит Валерий Нестеров из «Тройки Диалог». По его прогнозам, за 20—25 лет потребление автогаза примерно утроится, что не превысит 50—60 млрд куб. м в год, прогнозирует аналитик. Перевести на газ муниципальный транспорт при грамотном лоббировании этой идеи можно, стоимость 1 км поездки на газовом авто обойдется не дешевле, чем на привычном, так как КПД газа в два раза ниже, добавляет заместитель начальника управления инвестанализа ГК «Алор Инвест» Дмитрий Лютягин.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ПС 220 кВ Призейская в Приамурье установлен дугогосящий реактор
Оборудование позволяет минимизировать последствия технологических нарушений в сети 35 кВ.
Россети Новосибирск перенесут десятки опор ЛЭП с придомовых территорий в Татарске
Параллельно энергетики заменит еще 2,8 км провода и 40 деревянных…
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской области
Электроснабжение было нарушено в 292 населенных пунктах региона.
Более 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогоды
Энергетики работают круглосуточно. Работы осложняются многочисленными обрывами проводов и завалами…
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклона
Бригады продолжают работать круглосуточно, учитывая прогнозируемую третью волну циклона.