ОАО «Транснефть» совместно с Gunvor планируют построить в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) мазутный терминал мощностью 4 млн т в год. Об этом в интервью корпоративному журналу «Транснефти» рассказал первый вице-президент компании Михаил Арустамов. «На нем планируется переваливать до 4 млн т мазута в год. И мы сможем очень четко координировать поставки как на дизельный, так и на мазутный терминал. В ущербе не окажется ни тот, ни другой. Сейчас мы заинтересованы в максимальной загрузке всех терминалов», — сказал он.
По словам М.Арустамова, в планах «Транснефти» — создать мощный мазутовый хаб. «Увеличение мощности по перевалке мазута потребовало реконструкции одной из трех эстакад на «Шесхарисе» (действующем нефтяном районе порта — РБК). Затем будут реконструированы и две другие. Мы создадим мощный мазутовый хаб: 13 млн т будет переваливаться на «Шесхарисе» и 4 млн т — на новом мазутном терминале. А поскольку основной продукт всех российских НПЗ (до 50%) — это мазут, то дефицит экспортных отгрузочных мощностей будет резко сокращен. Транзит, осуществляемый колесным транспортом через территории Украины, Белоруссии и Прибалтики, мы завернем на себя», — сказал он.
Топ-менеджер «Транснефти» также высказал мнение, что с приходом в порт «Транснефти» в качестве мажоритарного акционера в порту начинается процесс оздоровления. «Не все портовые активы входят в ОАО «НМТП». И сегодня многие мелкие компании, занимающиеся различными «серыми схемами», обращаются к нам с предложениями продать свои участки. Эти люди понимают, что они не смогут продолжать свой своеобразный бизнес и им лучше, пока не поздно, избавиться от активов. Это хороший индикатор — уходят «серые схемы», исчезает почва для криминала. Так что можно констатировать — начинается процесс оздоровления. Наверняка он будет протекать непросто, но конечный успех неизбежен», — сказал М.Арустамов.
В конце января с.г. OAO «АК «Транснефть» и компания «Сумма капитал» закрыли сделку по покупке контрольного пакета акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). В рамках этой сделки НМТП приобрел 100-процентную долю в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» (Ленинградская область) у компании Omirico (совместно контролируется АК «Транснефть» и структурой Зиявудина Магомедова), заплатив 2 млрд 153 млн долл. Для финансирования этой сделки был привлечен долгосрочный кредит Сбербанка РФ на 1,95 млрд долл. сроком на 7 лет.
В свою очередь, Omirico приобрела 100% акций компании Novoport Holding Ltd., которая владеет 50,1% акций ОАО «НМТП».
Объединение НМТП с портом Приморск позволит создать крупнейшего в России портового оператора, способного обрабатывать около 150 млн т нефтеналивных грузов в год.
ООО «Приморский торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания на северо-западе РФ, оказывающая с 1 июля 2005г. погрузочно-разгрузочные услуги более чем 50 российским нефтяным компаниям при перевалке через порт Приморск экспортной сырой нефти, получаемой по Балтийской трубопроводной системе.
Мы в телеграм:
Цена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $72 впервые с 10 декабря
По данным биржи на 19:28 мск, цена Brent снижалась на…
Калининградские власти намерены повысить уровень газификации в регионе до 90% к 2030г
В настоящее время уровень газификации в регионе — 86,9%.
Разлив мазута коснулся 800 кв км в Черном море, утечка продолжается
Мазут оседает на отдельных участках, а указанная площадь — та,…
В Иссык-Кульской области Кыргызстана построят ВЭС мощностью 100 МВт
Росатом подписал с правительством Киргизии инвестсоглашение о строительстве в республике…
Минэнерго Болгарии подтвердило интерес венгерской MOL к покупке НПЗ Лукойла
В Болгарии «Лукойл» владеет НПЗ в Бургасе, сетью АЗС и…
Импорт российского газа в Чехию возрос в годовом исчислении на 530%
Крупнейшими поставщиками природного газа в Чехию являются Норвегия и РФ.