Правительство намерено ускорить формирование региональных фондов ЖКХ. Регионы, которые не создадут такие системы до июля 2011 года текущего года, не смогут рассчитывать на получение средств из федерального фонда ЖКХ. Соответствующее положение должно войти в законопроект Минрегиона, обсуждение которого продолжится в правительстве. Законопроект призван расширить участие граждан в финансировании капремонта жилья, сократить долю федерального фонда и увеличить добровольную долю средств региона, пишет «Коммерсантъ».
В ближайшие дни у вице-премьера Дмитрия Козака продолжится обсуждение законопроекта, предусматривающего создание системы финансирования капремонта многоквартирных домов. Поручение подготовить законопроект и до 31 января 2011 года внести его в правительство господин Козак дал в конце прошлого года. Однако ведомствам не удалось договориться. По информации «Ъ», законопроект был внесен в правительство в минувшую пятницу с разногласиями и датирован задним числом — 31 января. Итоговой версии документа еще нет, обсуждение продолжится в Белом доме.
Ключевые положения законопроекта были сформулированы на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в ноябре 2010 года. Предполагается, что право определять порядок внесения собственниками жилья средств на капремонт своих домов и порядок использования этих средств будет передано регионам. Использование этих средств на другие цели не допускается. При этом отмечается право, но не обязанность регионов участвовать в финансировании капремонта многоквартирных домов. Если регион не сформирует систему финансирования капремонта до 1 июля 2011 года, то лишится права получать средства из фонда ЖКХ.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, все расходы на капремонт жилья должен нести собственник. Однако до сих пор нерешенной остается проблема «недоремонта» — обязательств государства провести или профинансировать капремонт домов, нуждавшихся в капремонте на момент приватизации. По данным Минрегиона, на 1 января 2011 года требует капремонта (износ более 30%) более 1 млрд кв. м жилья. Стоимость капремонта оценивается в 3,5-4 тыс. руб. за 1 кв. м, то есть общая стоимость капремонта всех нуждающихся в нем многоквартирных домов составляет 3,5-4 трлн руб.
Какую долю из этой суммы должно и может профинансировать государство, никто не знает. Как отмечается в документах Минрегиона, до сих пор не велась системная работа по оценке объема финансовых обязательств, находящихся на балансе органов госвласти и местного самоуправления. В последние годы эти обязательства частично закрывались через фонд ЖКХ, однако ни у государства, ни у граждан не хватит средств, чтобы профинансировать необходимый объем капремонта в короткие сроки. В связи с этим государство вновь пришло к выводу о необходимости формирования распределительной системы финансирования капремонта, в которой взносы собственников жилья будут аккумулироваться в специальном фонде и тратиться на капремонт наиболее нуждающихся в нем домов. Создание таких фондов и системы их пополнения предполагается передать на региональный уровень — субъекты РФ смогут выбирать, будет система финансирования капремонта кредитной, накопительной или смешанной.
Как пояснил источник в фонде ЖКХ, обсуждение законопроекта продолжается. «Пока предполагается по максимуму все передать в регионы, будь то региональные фонды ЖКХ или региональные банки капремонта»,— пояснил источник, отметив, что федеральные власти оставят за собой контроль над целевым расходованием средств. При этом об адресности их использования (накопительном счете жильцов конкретного дома) речи не идет, первоочередные задачи будут решаться в рамках распределительной системы — первые же взносы в региональные фонды пойдут на ремонт самых ветхих домов.
«Ничего революционного в законопроекте нет»,— пояснил глава комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский. По его словам, законопроект призван выстроить уже неоднократно обсуждавшуюся вертикаль финансирования капремонта многоквартирных домов — федеральный фонд ЖКХ, региональные фонды и средства граждан. Предполагается, что региональные фонды будут тем местом, где будут сливаться федеральные, региональные средства и средства собственников жилья. В основе своей система будет носить накопительный характер, но закон не будет навязывать регионам единую схему, они смогут выбрать наиболее оптимальную форму. Господин Плескачевский напомнил, что сегодня доля федеральных средств в капремонте составляет 95%, остальное — доля граждан. Предполагается, что регионы будут постепенно увеличивать свою долю в капремонте, вырастут расходы и собственников жилья. «Миссия фонда — стимулировать инвестиционный процесс»,— поясняет господин Плескачевский, по мнению которого даже нынешняя доля жильцов в 5% уже должна заставить их контролировать эффективность расходования средств.
По информации «Коммерсанта», против законопроекта выступает Минфин. Не исключено, что ведомство Алексея Кудрина опасается, что предлагаемая в законопроекте инвентаризация обязательств государства по проведению капремонта за прошлые годы может резко увеличить финансовые обязательства федерального бюджета. В Минфине вчера получить комментарии не удалось.
Мы в телеграм:
На площадке строительства реактора МБИР начат монтаж технологического оборудования 1-го контура теплоотвода и транспортно-технологических систем
В проектное положение установлены два промежуточных теплообменника массой 38 т,…
РусГидро выплатило купонный доход по биржевым облигациям
Купонный доход на одну облигацию – 50,61 руб.
Превышения ПДК вредных веществ на месте возгорания буровой установки в Оренбуржье не зафиксировано
Буровая установка находится на Аксютинском нефтяном месторождении, принадлежит ООО «Русланойл».
На Урале реконструируют ВЛ-220 кВ Красноуфимская — Продольная
По всей длине реконструируемого участка 75 км будет смонтирован провод…
Сибур завершил строительство этиленового комплекса ЭП-600
Инвестиции составили около 200 млрд руб.
На 5 ВЛ-220-500 кВ в Поволжье заменили опоры
Вместо выработавших ресурс конструкций на свайных фундаментах установлены новые опоры,…