Новости энергетики 16+

Пронести бомбу в столичные аэропорты оказалось вовсе несложно

Российские СМИ выяснили, что даже после теракта в «Домодедово» и последовавшего за ним усиления мер безопасности пронести бомбу в здание столичных аэропортов не составит большого труда. Причем, как оказалось, в последние годы служба безопасности, в частности, «Домодедово» не просто не совершенствовалась, а напротив – была ослаблена.

Один из сотрудников службы безопасности аэропорта рассказал «Московскому комсомольцу», что изначально контроль пассажиров на входе осуществляли работники ЧОПа и милиция, а начальство охранного предприятия регулярно устраивало проверки: пропускало через металлодетектор своего человека с муляжом бомбы.

Если охранник не выявлял его, на первый раз ему делали строгий выговор, после второго промаха следовало увольнение. Охрану меняли каждые три часа, чтобы, как пояснил сотрудник ЧОПа, «глаз не замылился».

Однако около трех лет назад систему внезапно начали менять. Сначала ЧОПу не хотели продлевать лицензию, а после того как был улажен этот вопрос, решили разделить зоны ответственности. Зал аэропорта стал подконтролен ЛУВД, а терминал после паспортного контроля – охране аэропорта. Через пару месяцев после введения новой системы, рассказывает источник «МК», контроль за рамками металлодетекторов настолько ослаб, что люди проходили просто мимо них и их никто не останавливал.

«Маркер» выяснил, что потенциальный преступник мог попасть в здание аэропорта за символическую взятку в 1 тысячу рублей. В частности, только за нынешний январь Московское межрегиональное следственное управлением на транспорте (ММСУТ) возбудило против милиционеров-транспортников два уголовных дела. В обоих случаях сотрудники ЛУВД отпускали потенциальных нарушителей за символическую плату. В ММСУТ, ссылаясь на повторяемость преступлений, утверждают, что руководство ЛУВД игнорирует представления следователей.

Причем эти уголовные дела далеко не первые в отношении милиционеров, ответственных за безопасность в «Домодедово». Около года назад было предъявлено обвинение начальнику отдела дознания ЛУВД аэропорта Домодедово Ольге Козленко. По версии следствия, осенью 2008 года она приняла незаконное решение об уничтожении партии товаров, изъятых у предпринимателя.

В мае 2010 года ММСУТ возбудило дело в отношении 30-летнего майора транспортной милиции аэропорта Домодедово Дмитрия Мыльникова по обвинению в мошенничестве. В июле прошлого года сотрудник патрульно-постовой службы домодедовского ЛУВД Евгений Ермишин избил пребывшего в Россию уроженца Таджикистана.

СМИ поставили эксперимент: пройти в «Домодедово» с бомбой оказалось просто

Журналисты решили провести эксперимент и опытным путем узнать, насколько усилена охрана столичных аэропортов после теракта и можно ли теперь не опасаться, что подобное повторится снова. Как выяснилось, пронести муляж бомбы в «Домодедово» не так сложно.

Журналисты Life News положили в коробку из-под чая несколько аккумуляторов и телефонную зарядку. На коробке они написали слово «бомба» и убрали ее пояс фотокорреспондента. В «Домодедово» при проходе через металлоискатель корреспондента раздался слабый звуковой сигнал, но на это милиция не обратила внимания.

Во «Внуково» рамка металлоискателя также запищала, но обыскивать журналистов никто не стал. Охрана спросила, что лежит в карманах, и осталась удовлетворена тем, что из кармана корреспондент достал газовый баллончик.

Остановили журналистов только в «Шереметьево-2». Там охрана досмотрела всех «подставных террористов» тщательно и вытряхнула из карманов буквально все вплоть до мелочи.

Свое расследование провела также «Комсомольская правда». Выяснилось, что меры безопасности, предпринятые в связи с терактом, скорее, внешние и проблему решить не могут. На подъезде к «Домодедово» разогнали привычных «бомбил», а сотрудники ГИБДД объявляют: «Не задерживаемся. Остановка только для высадки! Брошенные машины будут эвакуированы!»

Возле выходов № 2 и 3 стоят рамки металлодетекторов и ленты для досмотра багажа, но «пищат» при проходе через них практически все, и милиционеры на этот звук уже не реагируют. Портативные газоанализаторы, которые определяют наличие гексогена и других взрывчатых веществ, есть только в зоне таможенного досмотра.

«Просто мобильники или, например, ключи звенят иначе, чем большое количество металла, — объясняют стражи порядка. — Если услышим характерный звук — досмотрим человека. А ощупывать каждого мы не можем. Слишком большой поток людей».

Во «Внуково» появилось лишь одно новшество — тотальный досмотр багажа пассажиров на входе в аэровокзал. Рамки металлоискателей здесь были и до теракта в «Домодедово», но только после него их включили и приставили к ним сотрудников службы безопасности.

В «Шереметьево-2» сразу за турникетом с платформы аэроэкспресса пассажиров встречает милиция с ручными металлоискателями. На переходе к самому аэровокзалу стоят стационарные камеры – с рамкой и лентой-рентгеном. В залах явно увеличили количество милиции.

Корреспондент «КП» прошел через металлодетекторы в терминалы D и F, оставив в карманах мобильник, ключи и мелочь. Никакого звукового сигнала не последовало. Однако случайно проходя между разными этажами и уровнями журналист находит никем не охраняемый свободный выход на улицу. Через него можно беспрепятственно попасть к автостоянке и обратно в аэропорт.

Руководитель пресс-службы главного управления на транспорте МВД России Елена Коломийцева объясняет, что для тотального контроля пассажиров попросту не хватает сотрудников. «Транспортная милиция была реформирована, штат уменьшен в разы. В этом году также запланировано сокращение штата на 12%», — отмечает она.

По поводу портативных газоанализаторов Коломийцева заявила, что «МВД очень слабо укомплектовано специальной техникой». Но, по ее словам, газоанализаторы не входят в обязательный минимум, который должен быть при входе в аэропорт согласно нормативным актами.

Накануне неизвестный «заминировал» аэропорт «Домодедово»

Милиция завершила накануне поздно вечером осмотр аэропорта «Домодедово», никаких подозрительных предметов не обнаружено, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.

Звонок в милицию о бомбе в аэропорту поступил 26 января в 19:05. Сотрудники милиции начали широкомасштабную проверку территории и помещений аэропорта. «Проверка проводилась с использованием служебных собак. Никаких подозрительных предметов не обнаружено», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в настоящее время установлен телефонный номер, с которого звонил неизвестный. Принимаются меры к его розыску и задержанию. «Скорее всего, в отношении «телефонного террориста» будет возбуждено уголовное дело по ст. 281 УК РФ («заведомо ложное сообщение о террористическом акте»), — сказал собеседник агентства.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх