Новости энергетики 16+

Платформа «Приразломная» готовится к бурению на нефть

Россия готова в ближайшее время начать освоение месторождения «Приразломное» в Печерском море, — первый опыт страны по разработке шельфового месторождения нефти в Арктике.

К освоению месторождения Приразломное, находящемуся в восточной части Печерского моря на расстоянии около 60 км к северу от Ненецкого Автономного округа, приступят уже в начале следующего года, сообщила компания «Газпром добыча шельф». Проект, который ни один год откладывался, станет для России первым опытом по разработке шельфового нефтегазоносного месторождения в Арктике.

После нескольких лет строительства на северодвинской судоверфи «Севмаш» морская ледостойкая платформа с тем же названием, что и месторождение — «Приразломная», наконец готова к эксплуатации. Как сообщается в пресс-релизе судоверфи, в ноябре этого года «Приразломную» отправят в Мурманск на достройку и балластировку. После чего платформа будет доставлена к своему месту назначения в Печорском море.

На платформе «Приразломная» будет работать команда из 200 человек, вахтовым методом, сменяя друг друга каждые две недели. Месторождение обладает запасами до 41 млн. т. c максимальной годовой добычей около шести млн.т. Всего к 2019 году ожидается бурение 36 скважин, сообщает Oilru.com. Платформа будет работать в полную мощь круглый год.

По данным Севмаша, длина и ширина платформы -126 метров, вместимость нефтехранилищ — 136000 куб.м. и объем нефтедобычи 19000 м3 в день. Установка способна работать автономно до 60 дней. Верхние строения платформы в основном состоят из модернизированных платформ «Hutton» — устройств, прежде экплуатирующихся в Северном море бывшим владельцем лицензии — компанией «Севморнефтегаз» в 2002 году.

Месторождение «Приразломное» расположено в особо охраняемой прибрежной зоне в Печерском море, по заверениям компании, все экологические стандарты строго соблюдены. Всё же, эксперты опасаются последствий в случае аварии в этом районе. При строительстве возникало немало проблем, также у России недостаточно опыта в разработке шельфовых месторождений. Помимо этого, месторождение расположено в экстремальных климатических условиях, где могут возникнуть трудности с ледяным покровом, погодными условиями, ситуацию усугубляют большие расстояния до аварийно-спасательных и снабженческих баз. В случае возникновения аварии или крупного разлива, последствия могут быть весьма драматичными для уязвимой природы Арктике в этой зоне.

Также возникает немало трудностей логистического характера. Глубина воды в этом районе менее 20 метров, что значительно осложняет условия для навигации танкеров. Как ранее уже сообщалось, Совкомфлот построил два танкера, специально сконструированных для целей данного проекта.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх