Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Минтранс готов дать исключение для НОВАТЭКа и разрешить 15 танкерам Arc7, заказанным для проекта «Ямал СПГ», осуществлять каботажные перевозки на Севморпути. Документ находится на согласовании и до конца года должен быть внесен в правительство. Сегодня Кодекс торгового мореплавания разрешает заниматься каботажем только под флагом РФ, что не позволяет НОВАТЭКу осуществить планы по перевалке в Мурманске и на Камчатке, пишет «Коммерсантъ».
Как и предполагалось, НОВАТЭК получит исключение для своих 15 танкеров проекта «Ямал СПГ» из требований Кодекса торгового мореплавания. Это позволит компании организовать перевалку сжиженного газа с Ямала в Мурманске и на Камчатке. Минтранс подготовил распоряжение правительства, разрешающее каботаж СПГ по Севморпути, заявил на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым по вопросам развития Арктики министр транспорта Евгений Дитрих. Он уточнил, что документ находится на согласовании и до конца года будет внесен в правительство.
Принятые в конце 2017 года поправки к Кодексу торгового мореплавания обязывают перевозить сжиженный газ, нефть и уголь по Севморпути, а также заниматься каботажем только под флагом РФ.
В планах у НОВАТЭКа организовать перевалку на Камчатке и в Мурманске, что позволит компании минимизировать число дорогих арктических танкеров. Для «Ямал СПГ» заказаны 15 газовозов Arc7, но ни один из них не ходит под флагом РФ. Таким образом, компания не может организовать перевалку СПГ из танкеров Arc7 в обычные на территории РФ, так как такая перевалка будет считаться каботажем. Из-за более быстрого запуска «Ямал СПГ» (третья очередь введена 11 декабря) НОВАТЭК вынужден искать дополнительные газовозы, при этом судов класса Arc7 на рынке в принципе нет.
Летом глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон рассказывал, что компания обратилась в Минтранс с просьбой разрешить использовать суда под иностранным флагом для каботажа. Он также попросил вице-премьера Максима Акимова поручить Минтрансу выдать такие разрешения. Евгений Дитрих 11 декабря сообщил, что в соответствии с предложениями НОВАТЭКа 15 танкеров, которые были заложены на иностранных верфях еще до вступления в силу новой версии КТМ, «будут описаны».
В свою очередь, Леонид Михельсон обратил внимание Минтранса, что разрешение на движение для 15 танкеров Arc7 требуется на три года. «Мы это обсуждали на совещании с вице-премьером Максимом Акимовым»,— напомнил он. Также господин Михельсон уточнил, что необходимо ускорить ввод перевалки в Мурманске.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.