Свежее
Запасы нефти в США за неделю снизились на 1,8 млн баррелейЭнергетики в Центральной России продолжают ликвидацию последствий нескольких волн циклонов «Квитерия» и «Каэтано»Самарская сетевая компания предупредила о риске банкротства из-за отмены инвестпрограммыTotalEnergies заказала экспертизу возможных последствий добычи нефти на шельфе ЮАРПодачу электроэнергии восстановили во всех населенных пунктах Приморья после штормаВ Дагестане началось строительство Новолакской ВЭС
Как выяснилось, нефтекомпании предлагают изменить параметры демпфирующего механизма в рамках налогового маневра так, чтобы поднять свои компенсации из бюджета РФ примерно на 200 млрд руб. в год. Речь идет о снижении на 5 тыс. руб. на тонну «условных внутренних цен» на бензин и дизтопливо, которые применяются при расчете субсидии. Вице-премьер Дмитрий Козак уже поручил Минэнерго проработать вопрос. Но Минфин категорически против, считая, что так нефтяники уходят от социальной задачи сдерживания роста внутренних цен на топливо, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго разрабатывает законопроект о снижении условных внутренних цен на топливо при расчете демпфирующей компоненты. Такое поручение было дано по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака в конце августа, рассказали несколько источников в отрасли.
Демпфирующий механизм — это часть изменений в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли. Он должен компенсировать часть потерь нефтекомпаний из-за того, что цены на бензин и дизтопливо внутри страны искусственно сдерживаются правительством и экспорт нефтепродуктов для компаний выгоднее. В законе о налоговом маневре, принятом летом, указано, что бюджет будет компенсировать нефтекомпаниям половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой и условной внутренней ценой. Последняя составляет 56 тыс. руб. на тонну для бензина и 50 тыс. руб. для дизтоплива. Экспортная цена, впрочем, тоже условна: она должна рассчитываться как котировки в Роттердаме минус фрахт от портов северо-западной России плюс акциз и НДС. Точный порядок расчета (например, какой именно порт в России использовать) установит ФАС.
Если же разница становится отрицательной, то есть экспортная цена падает ниже условной внутренней, уже нефтекомпании должны доплачивать в бюджет. Важно, что по закону механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от условной внутренней цены. Таким образом правительство фактически регулирует цены, так как в случае сильных отклонений компании потеряют бюджетную субсидию.
По словам собеседников, сейчас обсуждается снижение условной цены примерно на 5 тыс. руб., до 50,4 тыс. руб. за тонну бензину и до 45 тыс. руб. по дизтопливу, но окончательное решение по размеру снижения еще не принято. Представитель Дмитрия Козака подтвердил факт поручения, не став комментировать цифры. В Минэнерго не дали комментарий.
Одна из причин, почему начала корректировка параметров демпфера, в том, что сейчас бензин АИ-92 стоит в опте около 48 тыс. руб. за тонну. Так реальная цена не попадает в коридор 10% от 56 тыс. руб., и компании будут заинтересованы повысить цены на топливо, чтобы получить субсидии. Это противоречит смыслу демпфера, который вводился именно для того, чтобы сдерживать оптовые цены. Однако, как признают собеседники, в результате «субсидируемый диапазон цен» (разница между экспортной ценой и условной внутренней) увеличивается на 5 тыс. руб., что выгодно компаниям: выплаты из бюджета растут в абсолютном исчислении.
По оценке Сергея Ежова из Vygon Consulting, снижение отсечки условной цены по бензину и дизтопливу на 5 тыс. руб. может поднять бюджетные компенсации для нефтекомпаний примерно на 200 млрд руб. в год. Он отмечает, что демпфер является не механизмом ценообразования на топливо, а скорее «понятийным инструментом, который компенсирует компаниям часть потерь от поддержания заниженных цен на топливо на внутреннем рынке».
Минфин выступает против снижения условных цен при расчете демпфирующей компоненты, заявил представитель министерства. «Полагаем, что затраты на решение общественной задачи по поддержанию цен на внутреннем рынке на социально приемлемом уровне должны быть разделены (государством.— ред.) с нефтекомпаниями, особенно в условиях аномально высоких показателей их доходности в 2018 году»,— добавил он. В четверг директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов рассказал журналистам, что, хотя «компании не совсем довольны параметрами, которые есть в демпфирующей надбавке, мы ими довольны и на цифрах готовы показать, что они тоже должны быть очень ими довольны».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Запасы нефти в США за неделю снизились на 1,8 млн баррелей
До 428,4 млн баррелей.
Энергетики в Центральной России продолжают ликвидацию последствий нескольких волн циклонов «Квитерия» и «Каэтано»
В настоящее время повреждения, вызванные непогодой, устранены в 14 регионах.
Самарская сетевая компания предупредила о риске банкротства из-за отмены инвестпрограммы
Прокуратура выявила превышение энергетиками затрат на строительство и реконструкцию энергообъектов…
TotalEnergies заказала экспертизу возможных последствий добычи нефти на шельфе ЮАР
TotalEnergies получила от властей ЮАР лицензию на поиск и разработку…
Подачу электроэнергии восстановили во всех населенных пунктах Приморья после шторма
Основные отключения были в Хасанском, Чугуевском округах и Надеждинском районе.
В Дагестане началось строительство Новолакской ВЭС
Мощностью 300 МВт.