Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
В здании турбины строящегося энергоблока №1 Ленинградской АЭС завершена импульсная продувка трубопроводов системы свежего пара, предназначенной для подачи свежего пара от парогенераторов к турбине. Проходимость и чистота трубопроводов подтверждены.
«Продувка сжатым воздухом – одно из важнейших мероприятий для обеспечения непрерывной и длительной эксплуатации магистральных трубопроводов. Ее цель — проверка проходимости трубопроводов и арматуры, а также очистка внутренних поверхностей трубопроводов от возможных накопившихся в процессе изготовления, транспортировки, хранения и монтажа загрязнений и продуктов коррозии. Кроме того, это своего рода испытания на плотность, которые выполняют в период пусконаладочных работ», — пояснил Александр Беляев, главный инженер строящейся Ленинградской АЭС.
Он также рассказал, что для проведения работ на системе были смонтированы временные элементы (трубопроводы, заглушки, арматура, опоры и подвески). Продувка трубопроводов осуществлялась сжатым воздухом по нескольким трактам. Воздух в систему свежего пара подавался от стационарных проектных воздушных компрессоров. Каждый тракт продувался трижды.
Специалисты проверяли давление воздуха в паропроводах и температуру металла трубопроводов, плотность контура продувки, выход воздушной среды через выхлопной трубопровод в атмосферу.
«Результаты продувки признаны положительными, — прокомментировал начальник турбинного цеха строящейся Ленинградской АЭС Анатолий Гневашев. – Трубопроводы системы свежего пара проходимы. Трещин и свищей, утечек воздуха на них не обнаружено. Механические примеси на выхлопе продутых трубопроводов отсутствуют. Можно с уверенностью говорить о том, что система свежего пара будет работать надежно и безопасно: проточная часть турбины будет полностью защищена от попадания в нее посторонних предметов и механических частиц».
На этапе горячей обкатки эти трубопроводы протестируют еще раз собственным паром под давлением 30 кг/см² для подтверждения их прочности и герметичности. Затем временные элементы демонтируют и восстановят штатную проектную схему системы свежего пара.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…