Новости энергетики 16+

Начавшийся в октябре 2015г громкий процесс ООО «Прожектор» против Транснефти завершился капитуляцией истца

В день основных слушаний в апелляционной инстанции Арбитражного суда Москвы 20 июля представитель «Прожектора» отказался от иска: «В связи с тем, что достигнута договоренность о продаже акций, судиться не имеет смысла, мы заявляем отказ от иска». «Прожектор» владел всего 141 привилегированной акцией трубопроводной монополии.

В СМИ появлялась информация, что бумаги якобы выкупила сама «Траснефть», но советник президента «Транснефти», пресс-секретарь Игорь Демин заявил, что компания не приобретала «ни части, ни тем более всего пакета акций». Представитель «Транснефти» в суде также заявил, что отказ «Прожектора» от иска означает надуманный характер всех исков, инициированных группой UCP.

Спор миноритарного акционера с «Транснефтью» выглядит как типичный случай «гринмейла» – корпоративного шантажа, заявил «Ведомостям» юрист BGP Litigation Денис Дурашкин. «Прожектор» начал деятельность с того, что потребовал от «Транснефти» предоставить документы за последние пять лет, затем последовали иски: такая активность не свойственна среднестатистическому миноритарию, который вряд ли способен изыскать средства для затяжных судебных процессов, объясняет он.

Эксперт ТЭК Иван Барсумин убежден, что теперь следует ожидать прекращения исков, поданных фондом UCP Ильи Щербовича, который, как уверены на рынке, стоял за иском «Прожектора». «В ходе процесса «Прожектора» суд привлек в качестве соответчика правительство РФ, которому полностью принадлежит голосующий пакет акций, и которое, соответственно, определяет и дивиденды, и содержание устава компании. Такое же возможно и в ходе процесса, инициированного непосредственно Щербовичем. Заниматься гринмэйлом против государства − глупо, можно шею сломать», − заявил Барсумин.

По мнению эксперта, в папку гринмэйла против «Транснефти» следует включить и распространяемые в СМИ слухи о якобы заключенном соглашении между UCP и «Транснефтью» о скупке фондом акций для последующей продаже монополии. «Это просто невозможно. На выкуп префов госкомпании пришлось бы потратить порядка 200 млрд рублей, тогда как дивиденды на эти привилегированные акции за 2015 год намечены в сумме 1,2 млрд рублей. Типичный шантаж», − уверен Барсумин.

 

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх