Новости энергетики 16+

Ужгородский коридор после 2020г станет ресурсом под рост газопотребления в РФ

ООО «Газпром трансгаз Москва» еще 3 года назад разработало план действий на случай отказа от транзита российского газа через Украину; мощности Ужгородского газового коридора после 2020 года станут ресурсом под рост газопотребления внутри России, сообщил генеральный директор «Газпром трансгаз Москва» Александр Бабаков.

«Газпром трансгаз Москва» — дочернее общество «Газпрома», в управлении которого, в частности, газопроводы, входящие в Ужгородский газотранспортный коридор в направлении Украины. Компания участвует в обслуживании газопроводов: «Уренгой — Ужгород»; «Средняя Азия — Центр»; «Северный Кавказ — Центр»; «Ямбург — Тула-2»; «Кольцевой газопровод Московской области» (КГМО); «Тула — Торжок»; «Петровск — Елец»; «Елец — Курск — Киев»; «Елец — Курск — Диканька»; «Тула — Шостка — Киев»; «Шебелинка — Белгород — Курск — Брянск»; «Дашава — Киев — Брянск — Москва»; «Саратов — Москва»; «Горький — Центр».

Так, Бабаков сообщил, что с учетом ввода экспортных газопроводов «Северный поток», «Ямал-Европа», «Голубой поток» экспортные объемы газа, проходящие через Ужгородский коридор, постепенно снижаются. «В 2013 году на экспорт прокачано 100 миллиардов кубометров, в 2014 — 80 миллиардов и в 2015 — 60-70 миллиардов. Снижение происходит в том числе и за счет внутреннего потребления Украины. Страна переведена на предоплату, а ее платежеспособность оставляет желать лучшего», — сказал Бабаков в интервью корпоративному журналу «Газпром».

Контракт между РФ и Украиной на транзит газа истекает в конце 2019 года.

Отвечая на вопрос, готово ли предприятие к тому, что к концу десятилетия транзитные мощности украинского коридора перестанут быть актуальны, Бабаков сказал: «Соответствующие планы мы подготовили три года назад. Лишние мощности — это лишние деньги. Наше предложение департаментам «Газпрома» касалось оптимизации производственных мощностей. Мы совместно с коллегами из НИИгазэкономика просчитали существующее состояние дел, перспективу и оптимальные варианты для «Газпрома», а также вынесли ряд предложений».

 

ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ

«Эти предложения получили полную поддержку со стороны материнской компании. В частности, было решено, что 7 компрессорных цехов с электроприводными агрегатами (которые и так следовало заменять) идут под ликвидацию. Разработан четырехлетний план. Подчеркну, что ликвидируемые цеха — это резервные. Фактически будем сокращать избыточные, устаревшие мощности», — сказал Бабаков.

При этом, в случае прекращения транзита через Украину, линейную часть газопроводов выводить из эксплуатации не планируется. «Ужгородский коридор проходит по густонаселенным регионам России. Фактически он станет ресурсом под рост газопотребления. Разумеется, мы не ожидаем в кратчайшие сроки двукратного увеличения газопотребления в наших регионах. Значительный рост ожидаем к 2030 году. Поэтому возникает вопрос о запасе прочности системы», — сообщил глава «Газпром трансгаз Москва».

«Газопроводы диаметром 1400 миллиметров рассчитаны на рабочее давление 7,5 МПа. Диагностика показывает, что состояние этих газопроводов удовлетворительное. В случае прекращения экспорта на украинском направлении переведем газопроводы на давление 5,5 МПа, тем самым увеличим запас прочности на 25-30%. Вложения потребуются минимальные. Экспортные трубы станут ресурсом для внутрироссийских инвестиционных проектов», — пояснил он.

Бабаков также сообщил, что рост потребления газа в Московском промышленном узле к 2030 году вырастет на 20 миллиардов кубометров. «Фактически мы оптимизируем затраты на расширение мощностей с помощью газопроводов, которые с 2020 года перестанут работать на экспорт», — пояснил он.

По сети «Газпром трансгаз Москва» топливо поступает в Москву и другие населенные пункты 14 субъектов РФ. Для этого работают 23 компрессорных станции с 48 цехами, оснащенных 278 газоперекачивающими агрегатами суммарной мощностью 2 800 МВт, 737 газораспределительных станций (это четверть всех ГРС «Газпрома»).

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх