Актуально
Сургутская ГРЭС-2 оказала финансовую помощь Сургутской окружной клинической больницеРоссети утвердили новый порядок формирования тарифов на размещение ВОЛС в МосквеЗа 9 мес Россети Юг пресекли хищение 9 млн кВтч электроэнергииСША будут поставлять ЯТ на АЭС в Пакше в дополнение к российскомуЗавершено техперевооружение системы электрохимзащиты Рыбинской ЛПДС в Красноярском краеМощность завода литий-ионных аккумуляторов в Калининградской области составит 4 ГВт/ч
Как стало известно, «Транснефть» решила окончательно выйти из инжинирингового бизнеса. Монополия ликвидирует три дочерние структуры, которые в 2013 году сменили «Транснефтьстрой», крупнейшего подрядчика по строительству нефтепровода ВСТО-2. Создание собственных строительных компаний в «Транснефти» объясняли «завышенными запросами» сторонних подрядчиков. Сейчас же монополия завершает крупные проекты и развитие инжиниринга потеряло смысл, пишет «Коммерсантъ».
Правление «Транснефти» на прошлой неделе приняло решение о ликвидации собственных инжиниринговых структур монополии — ООО «Транснефтьстрой-Брянск», ООО «Транснефтьстрой-Омск» и ООО «Транснефтьстрой-Тюмень», рассказали источники на рынке. В «Транснефти» подтвердили эту информацию, пояснив, что «выход из строительных активов — это часть стратегии компании».
Три ООО в 2013 году заменили «Транснефтьстрой», созданный за четыре года до этого, когда начиналось строительство второй очереди трубопровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО-2). Как объясняли в монополии, на тот момент запросы внешних строительных подрядчиков «были завышенными». Президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью в 2009 году говорил, что «Транснефтьстрой» не будет «создавать прибыль», опираясь только на коммерческие соображения: «Поскольку это наша собственная структура, все финансовые аспекты ее деятельности мы будем строго контролировать. Кроме того, нам нужно минимизировать связанные со строительством издержки». «Транснефтьстрой» в итоге стал крупнейшим подрядчиком ВСТО-2, компания построила около половины трассы — 2 тыс. км, остальные участки получили «Стройинновация» Зиявудина Магомедова, «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. С 2010 по 2013 год выручка «Транснефтьстроя» составила 82 млрд руб., но деятельность была убыточна — 1,7 млрд руб. по итогам 2013 года.
Как говорят источники, после окончания строительства ВСТО-2 «Транснефтьстрой» оказался больше не нужен, и его начали ликвидировать; процесс еще не завершен. В «Транснефти» уточнили, что три ликвидируемых сейчас ООО, которым были переданы функции «Транснефтьстроя», занимались ремонтом трубопровода «Дружба», строительством трубопровода Заполярье—Пурпе. В компаниях работали 3,8 тыс. человек. «Но и такая модель оказалась не слишком эффективной. Большинство людей переведут в «Транснефть», они займутся ремонтом и перевооружением. Не исключено привлечение и подрядных организаций, но их роль будет небольшой»,— поясняют в монополии.
Александр Назаров из Газпромбанка согласен, что теперь у «Транснефти», которой необходимо снижать затраты, нет необходимости держать собственные инжиниринговые компании: крупных строек не предвидится, а текущие, например, Заполярье—Пурпе, подходят к концу. Использование внешних подрядчиков, полагает аналитик, будет в данной ситуации эффективнее.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Сургутская ГРЭС-2 оказала финансовую помощь Сургутской окружной клинической больнице
На перечисленные средства было закуплено 2 единицы медоборудования в Центр…
Россети утвердили новый порядок формирования тарифов на размещение ВОЛС в Москве
Цены снижены с 97 до 49,5 руб за размещение 1-го…
За 9 мес Россети Юг пресекли хищение 9 млн кВтч электроэнергии
Ущерб от действий нарушителей составил почти 40 млн руб.
США будут поставлять ЯТ на АЭС в Пакше в дополнение к российскому
Сотрудничество с США также будет включать использование американских технологий для…
Завершено техперевооружение системы электрохимзащиты Рыбинской ЛПДС в Красноярском крае
Выполнен монтаж станций катодной защиты, глубинных анодных заземлителей, контрольно-измерительных пунктов,…
Мощность завода литий-ионных аккумуляторов в Калининградской области составит 4 ГВт/ч
Этого достаточно для обеспечения 50 000 электромобилей в год.