Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
«Роснефти» будет непросто загрузить Дальневосточный центр судостроения (ДЦСС) заказами российских нефтегазовых компаний. Большая часть заказов для «Ямала СПГ» уже отдана южнокорейской DSME, а «Газпрому» пока нужны лишь три газовоза. В результате ДЦСС придется в первую очередь рассчитывать на заказы самой «Роснефти» и на передачу центру до 70% работ по газовозам от DSME. Но в отрасли полагают, что ДЦСС, вероятнее всего, получит часть работ по шести газовозам, входящим в заказ «Совкомфлота», пишет «Коммерсантъ».
Как стало известно, ДЦСС может не получить всего объема заказов, на которые рассчитывает основной участник консорциума инвесторов центра «Роснефть» (участниками должны стать, кроме Газпромбанка и ОСК, НОВАТЭК, «Газпром» и «Совкомфлот»). На президентской комиссии по ТЭКу 4 июня глава «Роснефти» Игорь Сечин говорил, что строящаяся верфь «Звезда», ключевой актив ДЦСС, рассчитывает на участие в строительстве 16 газовозов для проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ», 13 газовозов «в интересах «Газпрома»» и «шести танкеров для «Газпром нефти»». По словам источников, знакомых с ситуацией, решение о распределении газовозов для «Ямала СПГ» было принято еще весной. Шесть судов закажет «Совкомфлот», шесть — канадская Teekay в партнерстве с китайской CLNG и четыре — японская Mitsui OSK Lines при участии китайской CSLNG. По условиям соглашения, строиться они будут на верфях южнокорейской DSME, компания зарезервировала слоты под них. Впрочем, контракты на строительство (кроме одного) пока не подписаны из-за согласования документации. Собеседники уточняют, что газовозы должны быть сданы «Ямалу СПГ» в 2017-2020 годах, а первое строящееся по заказу «Совкомфлота» судно — в 2016 году. Строительство «Звезды» планируется завершить к 2018 году. В «Совкомфлоте» вчера отказались от комментариев.
Собеседники говорят, что «на сегодняшний день привлечение всего этого объема заказов на верфь выглядит малореалистичным и без учета газовозов для «Ямала СПГ»». Дело в том, что заказ «Газпрома» на 13 газовозов пока «лишь в планах». «Объемы рассчитывались, исходя из освоения Штокмановского месторождения, но после его заморозки они скорректированы»,— говорит один из собеседников «Ъ». Пока, по данным источников, структура «Газпрома» Gazprom Global LNG планирует разместить заказ лишь на три газовоза серии Gaz Ice, которые «будут использоваться без привязки к конкретным проектам освоения месторождений». Собеседники говорят, что прием заявок на тендер планируется открыть 1 июля, на него рассчитывает выйти «Совкомфлот» наряду «с другими крупными мировыми игроками». Источники добавляют, что ясности по тендеру «Газпром нефти» на шесть танкеров «вообще пока нет». Основным заказчиком шельфовой техники на «Звезде» должна стать «Роснефть», но она еще не начала размещать свои заказы. В «Роснефти» от комментариев отказались, в GM&T (материнская компания Gazprom Global LNG) не ответили на запрос.
Впрочем, источники уточняют, что в контракте с DSME изначально была предусмотрена передача технологий на строительство газовозов и обучение российских специалистов. «Теперь с учетом значимости локализации производства в России и масштабных планов по развитию ДЦСС правительство рассматривает вариант, при котором обязательным условием исполнения шельфовых заказов будет формирование 70% его добавленной стоимости в России»,— говорит один из собеседников. По его словам, таким требованием «может быть дополнено соглашение о строительстве техники для российских шельфовых месторождений». Это может быть производство секций и ключевых узлов судов в России, их достройка на отечественных верфях. «Обязать иностранцев соблюдать такие требования будет сложно, но ввести их применительно к российским игрокам реально»,— считает он.
По данным издания, переговоры о глубокой кооперации уже ведутся и с DSME: она обсуждалась и 16 июня на встрече Игоря Сечина с президентом южнокорейской компании Ко Чжэ Хо. Собеседники подчеркивают, что после согласия НОВАТЭКа и «Газпрома» войти в консорциум инвесторов ДЦСС добиться кооперации с российскими верфями «будет проще». По словам источников, с учетом того что «Звезда» будет достроена только к 2018 году, участие в кооперации могут принять другие верфи ОСК. В корпорации вчера сообщили, что «полностью готовы принять участие в строительстве всего объема шельфовых заказов» и «надеются на скорейшее окончательное формирование портфеля их заказчиками». Но источники в отрасли отмечают, что «без еще не построенной «Звезды» в России нет доков, где можно было бы строить все необходимые типы судов».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.