Свежее
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратурыУгледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на востокТрамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГК 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВтСтоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 годаОдобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
На фоне неоднократных заявлений властей о планах снижения цен на нефтепродукты в Крыму до российского уровня к 1 мая стоимость топлива в регионе вновь начала расти. Участники рынка считают, что в основном рост связан с плохой логистикой: российские нефтепродукты везут в Крым автоцистернами, которые подолгу простаивают в ожидании парома. Кроме того, из-за отсутствия банковского обслуживания АЗС не могут взять кредиты на закупку больших объемов топлива. В Минэнерго обещают решить проблему с логистикой за одну-две недели и начать возить топливо железной дорогой или танкерами, пишет «Коммерсантъ».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начинает проверку предприятий Севастополя, занимающихся продажей нефтепродуктов, «на предмет необоснованного завышения цен на топливо», сообщила вчера севастопольская городская администрация. Глава профильного управления ФАС Дмитрий Махонин рассказал, что, по информации севастопольских властей, в последнее время цены на топливо на местных АЗС выросли. В Минэнерго утверждают, что за последнюю неделю стоимость бензина на АЗС, принадлежащих российским компаниям, снизилась в среднем на 3%. «Что касается стоимости нефтепродуктов у компаний, импортирующих топливо с территории Украины и из ЕС, то здесь рост цен обусловлен более высокой закупочной стоимостью, ввозными пошлинами и ослаблением курса гривны по отношению к доллару и евро»,— пояснили в министерстве.
При этом вчера первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в очередной раз заявил, что полуостров перейдет на российские цены на топливо с 1 мая, отметив, что нефтепродуктов в Крыму достаточно и «никакого дефицита нет». «Крым через Феодосийскую нефтебазу полностью обеспечен поставками горючего от российских нефтетрейдеров»,— сказал он. Сейчас в Алуште на заправке ЛУКОЙЛа 1 л Аи-95 стоит 41,33 руб., Аи-92 — 40,08 руб., а на местных заправках, торгующих в гривнах,— около 15 грн (41,85 руб.) и 14,2 грн (39,6 руб.) соответственно.
По словам источника на рынке, запасов на нефтебазах пока недостаточно, для того чтобы трейдеры и владельцы АЗС приступили к снижению цен. На ухудшение ситуации влияет и то, что в Крыму хранятся остатки более дорогого топлива, купленного до присоединения к России, уточняет собеседник. Второй причиной роста цен является фактическое отсутствие банковской системы. На прошлой неделе коммерческий директор АЗС ТЭС (крупнейшая сеть в регионе — 56 заправок) Антон Раскин говорил: из-за того что компания не может взять кредит, приходится ввозить нефтепродукты малыми объемами, что увеличивает их стоимость в расчете на тонну. Вчера источник среди местных аграриев рассказал, что по этой же причине его компания не смогла приобрести уже привезенное российское топливо. Несколько дней назад ИТАР-ТАСС со ссылкой на Министерство аграрной политики Крыма сообщало, что в регион завезена 1 тыс. тонн дизтоплива из России для агропрома. Тогда же уточнялось, что его средневзвешенная цена с доставкой в хозяйство — 33 тыс. руб. за тонну (по данным ИАЦ «Кортес», средняя цена по России в опте составляет 32 тыс. руб. за тонну).
Еще одну проблему собеседники видят в логистике. Сейчас нефтепродукты везут из Краснодарского края и Ставрополья на автоцистернах через паромную переправу. Водитель одной из таких цистерн рассказал, что простоял в очереди на паром двое суток. По словам господина Раскина, именно проблемы с логистикой оказывают самый негативный эффект на цены. Ранее по этому направлению поставки в Крым практически не шли, большая часть российского топлива приходила по железной дороге.
В Минэнерго отмечают, что уже идут пробные поставки по железной дороге через паромную переправу, «но ввиду большой загруженности парома из-за перевозки продовольствия и других товаров объемы поставок невысоки». Кроме того, на финальной стадии находятся переговоры по танкерным поставкам бензина. По прогнозам Минэнерго, топливный вопрос в Крыму удастся решить в течение одной-двух недель, а одним из основных факторов снижения цены станет конкуренция, поскольку уже сейчас цены на российских заправках ниже. «Мы ожидаем, что постепенно поставщики дорогих нефтепродуктов будут вытеснены с крымского рынка»,— говорит собеседник.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратуры
В связи с выявленным превышением затрат на строительство и реконструкцию…
Угледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на восток
Восточный полигон играет стратегическую роль в обеспечении перевозок грузов, из…
Трамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГ
А также упростить процедуры выдачи разрешений на бурение на федеральных…
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВт
На солнечных батареях нового поколения.
Стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Доля России в импорте СПГ в ЕС в 3 кв…
Одобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
Это даёт старт созданию инфраструктуры для будущего строительства новых энергоблоков…