Свежее
Чехия 7 мая подпишет договор с южнокорейской KHNP о достройке АЭС ДукованыЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $61 впервые с 9 апреляБензин за неделю подорожал в среднем на 5 коп, дизель — на 13 копЦена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $62 впервые с 9 апреляИнвестиции группы Газпром в 2025г могут снизиться менее чем на 1%Газпром в 2024г получил прибыль по МСФО в 1,219 трлн руб против убытка годом ранее
Чехия 7 мая подпишет договор с южнокорейской KHNP о достройке АЭС ДукованыЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $61 впервые с 9 апреляБензин за неделю подорожал в среднем на 5 коп, дизель — на 13 копЦена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $62 впервые с 9 апреляИнвестиции группы Газпром в 2025г могут снизиться менее чем на 1%Газпром в 2024г получил прибыль по МСФО в 1,219 трлн руб против убытка годом ранее
Продление перекрестного субсидирования энергетических компаний Дальнего Востока — «последней мили» — позволит распределяющим предприятиям удерживать тариф для потребителей и не сокращать ремонтные и инвестиционные программы, сообщил в субботу представитель Дальневосточной распределительной сетевой компании (ДРСК).
«Последняя миля» — это форма перекрестного субсидирования, при которой Федеральная сетевая компания (ФСК) передает участок сетей, к которым присоединены крупные потребители, в аренду местной распределительной сетевой компании, что дает последней право оказывать услуги по передаче электроэнергии этим потребителям. Президент Путин подписал закон, согласно которому до 2029 года «последняя миля» сохранится в ЕАО и Амурской области.
«С 2011 года ОАО «РЖД» перешло на договоры с ФСК, до этого компанию обслуживала Дальневосточная сетевая компания. Тогда РЖД и другие крупные предприятия закупали энергию по более дешевому, чем у нас, тарифу, соответственно, экономили. Но никто не заметил, чтобы они стали снижать цены на свои услуги. С этого времени ДРСК начала терпеть колоссальные убытки, которые мы не могли компенсировать подъемом тарифов для рядовых потребителей», — рассказал собеседник.
По его словам, в этом году плановые убытки ДРСК составляют почти 2 миллиарда рублей, задолженность по кредитам и займам за несколько лет составила почти 9 миллиардов. Но сейчас, с продлением «последней мили», РЖД вновь станет потребителем ДРСК, и, как ожидается, убытки компании сократятся. Это позволит удерживать тарифы для рядовых потребителей на прежнем уровне и осуществлять все запланированные ремонтные работы и инвестпроекты в полном объеме.
«В том числе отразится это и на Приморье, так как нарастающие доходы ДРСК покроют потери и затраты в этом регионе. Но чтобы вернуться к уровню прибыли, например, 2011 года, потребуется несколько лет. Однако энергетики опасаются, что и в новом законе крупные компании постараются найти лазейки, позволяющие им вернуть привычную прибыль. Но то, что государство наконец обратило внимание на эту проблему, уже хорошо», — отметил собеседник.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Чехия 7 мая подпишет договор с южнокорейской KHNP о достройке АЭС Дукованы
Первый из двух новых энергоблоков АЭС «Дукованы» должен быть возведен…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $61 впервые с 9 апреля
По данным биржи на 18:53 мск, цена Brent снижалась на…
Бензин за неделю подорожал в среднем на 5 коп, дизель — на 13 коп
До 59,66 руб за литр и до 71,25 руб за…
Цена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $62 впервые с 9 апреля
По данным биржи на 17:50 мск, цена Brent снижалась на…
Инвестиции группы Газпром в 2025г могут снизиться менее чем на 1%
До 2,83 трлн руб.
Газпром в 2024г получил прибыль по МСФО в 1,219 трлн руб против убытка годом ранее
«Газпром» в 2024 году увеличил показатель EBITDA на 76% по…