Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Повышение акцизов, рост инфляции и цен в опте — так объясняют участники рынка повышение цен на бензин с начала года. Только за последнюю неделю стоимость топлива в Москве выросла почти на 1%, тогда как за весь прошлый год прирост составил 7%. Дизель в столице уже вплотную приблизился к отметке 33 руб. за литр и к концу года может набрать еще 2 руб., пишет РБК daily.
По данным Московской топливной ассоциации, средняя стоимость литра дизельного топлива с 21 по 25 января выросла на 30 коп. (+1%), до 32,94 руб., бензина марки АИ-92 — на 24 коп. (+0,8%), до 28,94 руб., АИ-95 — на 23 коп. (+0,7%), до 31,63 руб.
Лидером по подорожанию в столице за прошедшую неделю стала «Нефтьмагистраль»: цена дизельного топлива на ее автомобильных заправочных станциях выросла примерно на 3% (+1 руб.), бензина АИ-92 и АИ?95 — на 1,8 и 1,6% соответственно (+0,5 руб.). Среди крупных нефтяных компаний отличилась ТНК-BP: цены на ее заправках за прошедшую неделю взлетели в среднем на 1,7%.
Нефтепродукты на заправках ЛУКОЙЛа и BP прибавили в цене примерно 50 коп. (+1,6%). «Роснефти», «Татнефти» и «Газпром нефти» удалось сдержать рост стоимости топлива, хотя с начала января цены на их заправках росли, как и у всех остальных игроков рынка.
Стоимость нефтепродуктов в последнее время увеличивалась не только в столице. Согласно данным Росстата, с 14 по 21 января в целом по России литр бензина подорожал на 0,2%, до 28,96 руб. Средняя цена литра марки АИ-92 тогда составляла 28,13 руб., АИ-95 — 30,83 руб., дизеля — 31,24 руб. (+0,4%).
Рост цен на бензин обусловлен тремя основными факторами — это инфляция, повышение акцизов на топливо класса Евро-3 с 1 января, а также увеличение стоимости в опте, объяснил коммерческий директор ГК «Трасса» Дмитрий Кожух. Кроме того, по его словам, сейчас многие топливные компании делают запасы на весну, пытаясь застраховать себя от дефицита, когда ряд нефтеперерабатывающих заводов должен встать на плановый профилактический ремонт.
Не беспокоит ситуация с ценами на нефтепродукты и чиновников. Она стабильная, заявил на прошлой неделе замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в ходе «круглого стола» «Рост цен на бензин и дизельное топливо: прогнозы специалистов». Нормальной ситуацию на рынке называют в Минэнерго.
«Ушел тот политический момент, который диктовал регулирование цен, и экономика вернулась к нормальным рыночным отношениям, как и должно быть», — отмечает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. По его словам, возможно, что сейчас розничные цены догоняют оптовые, от которых «отстали» в росте в прошлом году примерно на 4%.
Поднимая стоимость бензина на АЗС в сезон низкого спроса, компании, скорее всего, хотят убрать само понятие резкого роста цен на бензин в течение года, считает управляющий директор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Павел Строков. По его подсчетам, минимальное увеличение средней стоимости бензина по России, связанное с инфляцией, к концу года составит порядка 2,5 руб. (с 31 примерно до 33,5 руб.).
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.