Свежее
Бензин за неделю подорожал в среднем на 6 коп, дизель подешевел на 1 копНа Кубани начнут производство новой линии базовых элементов солнечных батарейКТК ждет снижения прокачки нефти в 2025г на 2 млн т по сравнению с планомЗапасы нефти в США за неделю снизились на 11,5 млн баррелейКТК подал в Морской регистр заявку на восстановление класса ВПУ-2КТК в 2025г планирует капзатраты в $400 млн
Такое заявление глава Роснефти сделал на встрече с Владимиром Путиным. Для более чем 30% роста капитализации Роснефти — с текущих $92 млрд до $120 млрд — потребуется как минимум 4 катализатора: снижение долга, реализация синергий от объединения с ТНК-BP, развитие газового сегмента, и подтверждение потенциала российского шельфа.
Для начала необходимо будет дождаться снижения долговой нагрузки, которая заметно выросла из-за необходимости компании финансировать сделку по приобретению ТНК-BP. Изначально мы считали, что Роснефти придется занять порядка $40-45 млрд для того, чтобы рассчитаться с AAR и BP. Это привело бы к двукратному росту долговой нагрузки компании с Net Debt/EBITDA с 1x до 2x. Однако к концу прошлого года Роснефть заключила долгосрочные контракты на поставку нефти с предоплатой на общий объем в 67 млн тонн. За счет предоплаты компания рассчитывает привлечь порядка $10 млрд, что поможет снизить долговую нагрузку компании, поскольку вырастут не долговые обязательства, а статья «доходы будущих периодов».
Инвесторы также ждут завершения сделки и начала интеграции двух компаний и реализации ряда синергий от объединения. Сечин оценил синергетический эффект от объединения в $3-5 млрд. В первую очередь, это экономия на операционных и транспортных издержках и от использования единой инфраструктуры при разработке располагающихся рядом месторождений. Это возможно при разработке Ванкорского месторождения и месторождения Сузунско-Тагульской группы. Также планируется, что Верхнечонское месторождение ТНК-BP будет использовано для поставок нефти по долгосрочному контракту с Китаем.
Поможет достичь этой цели и успех компании на газовом рынке в России. Роснефть в прошлом году заключила ряд крупных контрактов на поставку газа промышленным потребителям, главным из которых стал контракт на поставку 875 млрд куб. м газа Интер РАО в 2016-2040 годах. В будущем Роснефть сможет стать единственным поставщиком энергетической компании. В перспективе, за счет вхождения Роспана в СП Роснефти и Итеры, Роснефть сможет существенно увеличить добычу газа и составить конкуренцию Новатэку и Газпрому. В 2013 году истекает более 30% долгосрочных контрактов Газпрома, и инвесторам понравится, если Роснефти или ТНК-BP удастся «отбить» часть этих контрактов.
Важным станет и подтверждение существенного ресурсного потенциала арктических участков Роснефти после проведения ГРР. Роснефть планирует вложить 1,2 трлн руб. в ГРР на шельфе в течение ближайших десяти лет. Таким образом, компания выполнила требование для получения лицензии на дополнительные участки на шельфе, так как объем сейсмических ГРР вырос до 0,35 погонного километра на 1 кв. км площади. Лишь арктический шельф может содержать 18,3 млрд тонн нефти и 29,6 трлн куб. м газа. Успешные ГРР подтолкнут акции Роснефти к росту.Текущая целевая цена по акциям Роснефти исходя из текущей версии модели DCF — 288 руб., что подразумевает почти 9% потенциал роста. Для дальнейшего роста р
Текущая целевая цена по акциям Роснефти исходя из текущей версии модели DCF — 288 руб., что подразумевает почти 9% потенциал роста. Для дальнейшего роста рынкам потребуется подтверждения обещаний результатами по вышеупомянутым пунктам, и, разумеется, цена на нефть выше $100 за баррель.
Григорий Бирг, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Бензин за неделю подорожал в среднем на 6 коп, дизель подешевел на 1 коп
До 60 руб и 71,43 руб соответственно.
На Кубани начнут производство новой линии базовых элементов солнечных батарей
С объемом инвестиций более 1,9 млрд руб.
Запасы нефти в США за неделю снизились на 11,5 млн баррелей
До 420,9 млн баррелей.
КТК подал в Морской регистр заявку на восстановление класса ВПУ-2
Который был приостановлен после проверки Ространснадзора в марте.
КТК в 2025г планирует капзатраты в $400 млн
В 2024 году капзатраты составили порядка $200 млн.