ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Названы победители и призеры ХIII-го Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России»

27 февраля 2023 г. подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России», организатором которого в 13-й раз выступил отраслевой интернет-портал «ЭнергоНьюс».

По итогам деятельности в 2022 г. в 4 конкурсных номинациях за победу боролись 48 энергосбытовых компаний.

Традиционно, наиболее острым оказалось противостояние в номинации «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания», где было представлено 42 участника.

Конкурсанты оценивались по 10 ключевым параметрам, определяющим оперативность, простоту, удобство, степень цифровизации и качество клиентского сервиса. Отдельно оценивались реализованные в 2022 г. проекты по улучшению обслуживания. Компании, продемонстрировавшие наилучшие показатели — призеры номинации:

1 место — АО «АтомЭнергоСбыт» (г. Москва) с максимальным средним баллом 40,3. Помимо высоких оценок по базовым параметрам (среднестатистическая загруженность офисов обслуживания, доля клиентов, пользующихся личным кабинетом и мобильным приложением, предельные сроки ответа на письменные и электронные обращения, быстрота оформления и подписания договора энергоснабжения и др.) высшего балла удостоился проект модернизации/цифровизации клиентского сервиса, реализованный в 2022 г. При бюджете 49,81 млн. руб. проект позволил снизить операционные расходы компании на 92,16 млн. руб., обеспечив ускорение процессов в 5 раз и прирост уровня оплат на 6,3%. При этом индекс удовлетворенности клиентов в ЕКЦ вырос до 90%, а процент отрицательных оценок снизился до 10%.

2 местоПАО «Красноярскэнергосбыт» (г. Красноярск) — 39,75 балла.

3 местоООО «Иркутскэнергосбыт» (г. Иркутск) — 38,6 балла.

Четыре компании отмечены специальными дипломами жюри – за выдающиеся показатели по отдельным аспектам клиентской работы:

АО «Читаэнергосбыт» (г. Чита) — «За высокие стандарты очного обслуживания клиентов» (наименьшее среди номинантов среднее время ожидания клиента в очереди на прием и среднее время приема специалистом).

АО «Чувашская энергосбытовая компания» (г. Чебоксары) — «За высокие стандарты заочного обслуживания клиентов» (наименьшее среди номинантов среднее время ответа оператора при звонке в call-центр).

ПАО «Кузбассэнергосбыт» (г. Кемерово) — «За высокий уровень цифровизации клиентского сервиса» (наибольшая среди номинантов доля клиентов-пользователей мобильного приложения).

ПАО «Костромская сбытовая компания» (г. Кострома) — «За высокие стандарты обслуживания при работе с обращениями клиентов» (наименьший среди номинантов предельный срок ответа на письменное обращение, а также максимальная доля электронных обращений клиентов в общем числе обращений).

В номинации «Социально ответственная энергосбытовая компания» было представлено 24 конкурсанта. Жюри оценивало годовые отчеты о социально значимых направлениях деятельности, таких как обучение и повышение квалификации, поддержка и адаптация персонала, охрана труда; конкурсы профмастерства, спортивные, культурные, экологические мероприятия, благотворительная и волонтерская деятельность в 2022 г.

Компания, продемонстрировавшая наилучшие результаты по основным направлениям социального партнерства с результатом 23,8 балла и завоевавшая 1 местоПАО «Красноярскэнергосбыт».

2 место присуждено АО «АтомЭнегоСбыт» — 22,4 балла.

3 место достается ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (г. Уфа) – 22,0 балла.

В номинации  «Энергосбытовой рекламный проект года» было представлено 20 компаний. Главные критерии оценки – креатив, образы, используемые для продвижения услуги/продукта, а также эффективность кампании в целом.

1 место присуждается АО «Читаэнергосбыт» с результатом 19,8 балла. Высшей оценки удостоен проект продвижения мобильного приложения компании в апреле-декабре 2022 г. на территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Яркая особенность рекламной кампании — использование инструментов инфлюенс-маркетинга в Бурятии, где агентами влияния выступили региональные топ-блогеры и знаменитости, а также 150 лидеров общественного мнения из 17 районов республики. Важнейшим показателем эффективности рекламной кампании стал рост количества и сумм оплат с использованием мобильного приложения и личного кабинета. За год число платежей по двум регионам увеличилось с 1,086 млн. шт. до 1,551 млн. шт., а сумма оплат возросла с 1160 млн. руб. до 1839 млн. руб.

2 место достается ООО «Уральская энергосбытовая компания» (г. Челябинск), получившего 19,0 баллов.

3 местоАО «АтомЭнергоСбыт» — 18,2 балла.

Суммарная оценка в номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания» складывалась из оценки количества публикаций/передач о деятельности компании в независимых печатных и электронных (интернет, ТВ, радио) СМИ, а также параметра частоты обновления корпоративного сайта (среднемесячное обновление сайта в 2022 г.). Число заявленных номинантов  — 28.

1 место присуждено АО «Красноярскэнергосбыт» с результатом 26,8 балла. Наиболее впечатляющие показатели информационного влияния – около 1500 публикаций о деятельности компании в независимых электронных СМИ за год при среднемесячной частоте обновления корпоративного сайта 18,5.

2 место достается ООО «Иркутскэнергосбыт» — 25,0 балла.

3 место — АО «АтомЭнергоСбыт» — 24,8 балла.

В абсолютном зачете конкурса борьба развернулась между 7 компаниями, представленными во всех номинациях.

По сумме баллов 3 место занимает ООО «Иркутскэнергосбыт» (100,8 балла).

2 местоАО «АтомЭнергоСбыт» (105,7 балла).

Победа в абсолютном зачете с результатом 107,15 балла, Гран-при конкурса и звание «Лучшая энергосбытовая компания России-2022» присуждены ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Организатор конкурса – интернет-портал «ЭнергоНьюс» поздравляет победителей и призеров и приглашает все энергосбытовые компании к участию в XIV Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания России», начало которого запланировано на октябрь 2023 г.

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России»

Редакция интернет-портала ЭнергоНьюс

 

Прокрутить вверх