Разъяснения ЭК «Восток» по установке и замене приборов учета электроэнергии в Сургуте

С 1 июля 2020 года изменились правила организации учета электрической энергии на розничных рынках. Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электроэнергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования. Все работы по установке прибора учета, включая сам прибор учета, для потребителей производятся бесплатно.

Действующие (расчетные) приборы учета электрической энергии будут меняться по мере выхода из строя или истечения межповерочного интервала. Согласно действующему законодательству до 1 января 2022 года допускается установка обычных приборов учета электрической энергии, а с 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета электрической энергии.

Как определить, нужна ли поверка/замена вашему прибору учета?

Определить, нужна ли прибору учета поверка/замена, вы можете:

- по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны:

• периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал);

• дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал;

- обратившись по бесплатному многоканальному телефону службы поддержки клиентов 8 800 250-60-06.

Действия потребителя при установке и замене прибора учета электрической энергии:

Если прибор учета электроэнергии вышел из строя, у прибора учета истек срок межповерочного интервала, прибор учета устанавливается впервые, то необходимо подать заявку на замену/установку прибора учета, после чего адрес потребителя будет внесен в реестр для замены или установки прибора учета в сроки, установленные законодательством:

- потребителям, проживающим в многоквартирных домах и имеющим договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «ЭК «Восток», заявку на замену прибора учета, если он вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала, а также заявку на установку прибора учета, если ранее он не был установлен, можно подать по бесплатному многоканальному телефону службы поддержки клиентов 8 800 250-60-06 или можно обратиться непосредственно в центр обслуживания клиентов ООО «Югорский РИЦ» (уполномоченного агента АО «ЭК «Восток») по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 11 (ТЦ «Сибирь») или дистанционно – через интернет-приемную ООО «Югорский РИЦ» на сайте компании – и приложить пакет документов: заявление, документ удостоверяющий личность и документ на право собственности недвижимостью (договор аренды, договор социального найма).

- потребителям, проживающим в частном секторе, необходимо обратиться в адрес сетевой организации. Потребители, присоединенные к сетям сетевой компании ООО «СГЭС», могут также обратиться в ООО «Югорский РИЦ» вышеперечисленными способами;

- потребителям, проживающим в многоквартирных домах и не имеющим прямых договорных отношений с АО «ЭК «Восток», необходимо обратиться в адрес управляющей компании, ТСЖ.

Законодательно также предусмотрено право потребителя на самостоятельную замену приборов учета электроэнергии в тех случаях, когда электросчетчик является исправным и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации. Замена прибора учета в таких случаях производится согласно требованиям действующего законодательства и за счет потребителя. Самостоятельный срыв пломб без участия представителей гарантирующего поставщика и последующий демонтаж (замена) прибора учета не допускается.

Обращаем внимание, что ответственность за сохранность прибора учета, установленного в квартире/жилом доме, в том числе и за установленные пломбы, знаки визуального контроля, антимагнитные индикаторы возлагается непосредственно на потребителя.