Газовозы для «Арктик СПГ-2» построит Samsung

Как стало известно, «Совкомфлот» (СКФ) и НОВАТЭК во второй половине сентября могут заключить долгосрочный тайм-чартерный контракт на четыре танкера для сжиженного природного газа (СПГ) ледового класса Arc4. О том, что СКФ летом выиграл соответствующий тендер «крупной газовой компании», в конце августа говорил глава «Совкомфлота» Игорь Тонковидов, не сообщив подробностей, пишет “Коммерсантъ”.

Эти суда, по данным издания, НОВАТЭК планирует использовать для транспортировки газа со строящихся в данный момент перегрузочных комплексов в Мурманской области и на Камчатке, которые планируется ввести в начале 2023 года. В результате запуска этих перевалочных пунктов компания сможет сократить плечо транспортировки и тем самым необходимое количество дорогих танкеров ледового класса Arc7. Танкеры Arc4 существенно дешевле и смогут доставлять газ от точки перевалки до потребителя: в порты Западной Европы и северо-восточной Азии соответственно. Комплексы в Мурманске и Камчатке будут переваливать газ как действующего проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ», так и более крупного «Арктик СПГ-2» (три линии по 6,6 млн тонн). Первая линия может быть запущена в 2023 году, вторая — в 2024 году и финальная — в 2025 году.

«Совкомфлот» будет строить эти четыре судна на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI). Сроки поставки — с 2023 года. Изданию не удалось узнать стоимость контракта, однако «Совкомфлот» сообщал в мае, что построит два аналогичных судна для Total, акционера «Арктик СПГ-2», за $182,6 млн за штуку. Для сравнения: газовозы Arc7 для НОВАТЭКа другая корейская верфь DSME строит за $283 млн за штуку.

По данным Tradewinds, контракт НОВАТЭКа и «Совкомфлота» может содержать опцион на еще два танкера. Также, по данным издания, НОВАТЭК может разместить заказ еще на два аналогичных судна (также с опционом) на DSME. В «Совкомфлоте» отказались от комментариев, в НОВАТЭКе не ответили на запрос.

«Совкомфлот» постепенно становится ключевым партнером НОВАТЭКа по вывозу газа с арктических проектов компании. Так, «Совкомфлот» станет крупнейшим перевозчиком для проекта «Арктик СПГ-2» на танкерах Arc7 — один такой танкер компания заказала самостоятельно за «Звезде», три — на DSME и еще 14 штук — в рамках совместного предприятия с НОВАТЭКом «Смарт СПГ».

Одним из преимуществ танкеров класса Arc4 по сравнению с судами класса Arc7 являются их меньшая стоимость и меньшие издержки в эксплуатации, отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. К тому же, объясняет эксперт, такие суда могут эксплуатироваться для перевозок СПГ с проектов НОВАТЭКа в Арктике на будущие терминалы морского порта Мурманск круглогодично, лишь в ряде случаев нуждаясь в ледокольном сопровождении. По его мнению, заказанные у «Совкомфлота» суда могут служить для подстраховки НОВАТЭКа в случае, если строящиеся на данный момент суда типа Arc7 будут сданы позже запланированного срока. «Если суда ледового класса Arc7, строящиеся на российской “Звезде” и на южнокорейской верфи будут сданы в срок, то они сами обеспечат круглогодичный вывоз газа на морской перевалочный комплекс в бухте Бечевинка (на Камчатке.— ред.) всей продукции трех очередей проекта “Арктик СПГ-2″»,— подчеркивает господин Григорьев. Если сроки будут соблюдены, СПГ-танкеры класса Arc4 от «Совкомфлота» могут использоваться также для вывоза дополнительного газа с проекта «Ямал СПГ» и «Обский СПГ», если у последнего в итоге будет СПГ-составляющая.

 

Теги: